Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».
2. Развитие звукоподражаний.
3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Необходимое обеспечение:
• Султанчики по количеству детей;
• Салфетка;
• Вентилятор;
• Стаканчики с водой по количеству детей;
• Соломинки по количеству детей;
• Игрушка Собачка;
• Музыкальное оформление;
• Игрушечный руль.
Виды организованной деятельности:
Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.
Образовательные области:
Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_kategoriya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Составила воспитатель:
Васильева Ирина Васильевна
2018г.
Программное содержание:
1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».
2. Развитие звукоподражаний.
3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Необходимое обеспечение:
• Султанчики по количеству детей;
• Салфетка;
• Вентилятор;
• Стаканчики с водой по количеству детей;
• Соломинки по количеству детей;
• Игрушка Собачка;
• Музыкальное оформление;
• Игрушечный руль.
Виды организованной деятельности:
Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.
Образовательные области:
Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.
Ход занятия
Н. С. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.
Д. - Здравствуйте.
Н. С. - Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?
Д. - Много.
Н. С. -А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Д. - Ш-ш-ш.
Н. С. -А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?
Д. -Тихо шумит.
Н. С. -
А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?
Д. - Сильный ветер.
Н. С. -Как шумит сильный ветер?
Д. -Ш-ш-ш (громко).
Н. С. -Теперь давайте поставим султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение о ветре.
Д. В. - (физминутка)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Д. В. -Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за Д. В.)
Д. В. - Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу. (дети подражают гудку поезда и стуку колес).
Д. В. -Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).
Н. С. -Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.
(дети повторяют – «вентилятор»).
Н. С. -Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
(наблюдаем за работой вентилятора).
Д. В. -Давайте поиграем в игру «Ветер».
Я ветер сильный, я лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (дуют налево).
Могу подуть направо (дуют вправо).
Могу подуть вверх в облака (дуют вверх).
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Н. С. -давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).
Н. С. - Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?. (на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)
Н. С. -проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.
(воспитатель показывает все действия).
Н. С. -Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
(дети дуют, воспитатель хвалит)
Н. С. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?
(в углу стоит игрушка Собака)
Н. С. -Дети, посмотрите, кто это?
Д. -Собака.
Н. С. -Что делает собака?
Д. -Спит.
Н. С. -Давайте разбудим ее, может она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы он уткнул свой нос,
Очень тихо он сидит,
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет.
Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).
(дети убегают от собаки).
Д. В. -Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ.
Н. С. -Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: развитие речи, формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект разработан для закрепления элементарных математических представлений у детей старшей групы и приурочен ко Дню Космонавтики....