Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.акреплять умение называть части, размер, форму; цвет; назначение и т.д; продолжать учить сравнивать объекты; соединять логической цепочкой предметы и признаки; продолжать знакомить с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков»; развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Тема: «Веселая карусель».
Цель: создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость,
- активизировать словарный запас, продолжать учить формулировать ответы на поставленный вопрос, выражать свои мысли; - закреплять умение выполнять правила игры в дидактических играх; - закреплять умение называть части, размер, форму; цвет; назначение и т.д;
- продолжать учить сравнивать объекты; соединять логической цепочкой предметы и признаки;
- продолжать знакомить с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков»;
- развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
«Веселая карусель», карточки с изображением имен признаков объекта, объекты (виноград, мяч, кубик, яблоко и т.д.), ИКТ, солнышко, лучики, ММЧ (модель маленького человечка), разноцветные полоски, карточки с изображением различных предметов.
Предварительная работа: знакомство со схематическим обозначением признаков объекта; знакомство с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков».
Организационный момент.
В.: Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Ход ОС.
( Дети полукругом сидят на стульчиках)
- Ребята, помните, мы недавно смотрели мультфильм про Винни Пуха? И он любил ходить в гости по утрам. А вы любите ходить в гости ? (да). Я предлагаю вам отправиться в гости к одному нашему другу. А кому – не скажу. Пусть будет сюрпризом. Наш друг живет в Волшебной стране. Пойдем в гости? Ребята, вы готовы? (да)
- Итак, отправляемся в Волшебную страну. Встаньте в круг, закройте глаза. Возьмитесь за руки. Представьте себе, что у нас вырастают крылья на спине и волшебная музыка проносит нас сквозь облака.
(Включается сказочная музыка)
- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Откройте глаза.
-Ой, ребята, а здесь солнышко (на мольберте). Как думаете, оно какое? (грустное). Как мы можем его развеселить? (Поиграть)
- Мы с вами сейчас поиграем в одну интересную игру. Называется «Веселая карусель». Наше Солнышко увидит нас и засияет.
Игра «Веселая карусель» ( по закреплению имен признаков объекта). (Дети выбирают объект (виноград, телефон и т.д.). На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек. Задают по очереди вопросы и отвечают на них.
- Виноград (телефон, кубик, книга и т.д.) какого ты цвета?
- Виноград, какой ты формы?
- Виноград, что с тобой делают?
- Виноград, какой ты температуры?
- Виноград, какой ты влажности. (Рельеф, вкус, запах, части, и т. д.)
(Переворачиваю картинку с солнышком)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (ласковое, теплое, горячее, красивое, и т. д.)
- Хорошо. А сейчас продолжим наш путь. Нас ждет наш друг.
(Под музыку змейкой идут за воспитателем).
Подходят к мольберту.
В.: - Посмотрите, кто нас встречает? (Маленький Человечек). Помните, недавно мы о них разговаривали. Кто это такие? (Маленькие человечки являются «кирпичиками», из которых состоят вещества, явления).
- Посмотрите, у Человечка (далее –МЧ) есть волшебные разноцветные дорожки. Он очень любит с ними играть. Потому что превращается в разные цвета. Как ему это удается? Какой он? (Прозрачный).
- Верно. Он прозрачный.
- Обратите внимание вот на эти верхние дорожки. Они вам что-нибудь напоминают? Что? (Солнце, небо,…).
- Давайте, рассмотрим первую дорожку. Какой он? (Белый)
- Что может быть белым? (Снег, сахар, соль…)
- МЧ перешел на другую дорожку. Каким он стал? (Синим)
-Как синий по-татарски? (Зәңгәр)
- Что может быть синим? (Небо, цветок, море,...)
- МЧ решил прогуляться по зеленой дорожке.Что бывает зеленым? (Травка, дерево,...)
- Как зеленый по-татарски? (Яшел)
- Играем с желтым цветом. Как будет по-татарски желтый? (Сары)
Что бывает желтым? (Лимон, солнце, цыпленок,..)
- Хорошо. Значит, какого цвета здесь дорожки? Да, белый, синий, зеленый, желтый. Посмотрите внимательно на них. Какого времени года эти цвета?
Д.: - Белый – это зима
Синий – весна.
Зеленый – лето
Желтый – осень
В.: - Замечательно. Посмотрите теперь на нижние дорожки. Что вам напоминают эти цвета? (Радугу)
Воспитатель ставит МЧ на разные цвета и спрашивает, каким он стал, и что может быть таким. Например, МЧ стал оранжевым; оранжевым бывает апельсин; фиолетовым – баклажан, цветок и т.д.
В.: - У этого МЧ есть друзья. Очень, очень много друзей. И они живут во всем, что нас окружает. Это – твердые, жидкие, газообразные человечки. Хотите тоже в них превратиться и поиграть? (Да)
- Для того, чтобы поиграть, вам нужно будет вспомнить, какие они.
- Итак, превращаемся в твердых МЧ. Как они стоят? (Близко-близко друг к другу). Шевелятся? (Нет). Почему? (Потому что МЧ очень твердые). А МЧ, которые живут в жидкостях, какие они? (Стоят рядом, не держатся, могут касаться плечами или локтями). А МЧ, которые живут в газах? То есть, газообразные? Какие они? (Очень подвижные, веселые, на месте не стоят, любят прыгать, играть).
- Хорошо, вспомнили, молодцы!
- А теперь, ребята, я хочу. Чтобы вы все превратились в молоко. Какое оно? (Жидкое)
- Молоко налили в кастрюлю. (Твердое)
- Кастрюлю с молоком поставили на плиту и молоко закипело. Там образовались веселые МЧ. (Газообразное)
- На улице пошел такой сильный дождь и потекли ручьи (Жидкое).
- За лесом поднимается туман (Газообразное).
- Резко похолодало и ручейки на улице превратились в лед (Твердое).
- Хорошо, ребята. Оказывается, вода может видоизменяться. В жидком виде – это вода; в твердом виде – лед, в газообразно виде – туман, пар.
- Наши мч такие шаловливые. Некоторые вышли из своих домиков, а вернуться не могут. Потому что забыли, какие они- твердые, жидкие или газообразные. Что теперь делать? (Помочь им найти свои домики).
Игра «Подбери домик».
(на спинках 3 стульев приклеены 3 схемы мч (твердые, жидкие, газ-ые). Напротив стульев лежат 3 обруча – «домики» мч. Нужно взять карточки и встать в подходящие «домики».)
- Молодцы, вы всем ч помогли.
Теперь все превращаемся в веселые льдинки, плывущих по реке. Возьмитесь за руки. Поплыли.
(Звучит веселая музыка. Дети змейкой идут за воспитателем).
Перед ними- Теремок).
Игра «Теремок».
В.: Ребята, посмотрите, МЧ приготовили нам игру. Игра называется «Теремок». Я вам раздам карточки. Суть игры очень простая. Есть теремок (в нашем случае – перевернутая «веселая карусель»), есть хозяин теремка (любая карточка с предметом). Например, это яблоко. Остальные герои сказки (карточки по очереди) стучатся в теремок. Хозяин обещает их пустить, но только если они скажут, чем они на хозяина теремка похожи. Вы должны сравнить рисунки, выявить какой-то общий признак. Каждый последующий гость становится хозяином теремка. (Карточки: яблоко, конфета. Чайник, лодка, шкаф, ковер, петух, перец, воздушный шар).
В.: - Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами весело поиграли. А мч прощается с нами. Его ждут друзья. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
В.: - Закройте глаза и возьмитесь за руки. Пускай волшебная музыка перенесет нас обратно в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали? (развеселили солнышко, помогли мч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"
Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»
Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...