Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Красноперова Наталья Михайловна

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка»

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с   помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

                                                                                                                                     

                                                       Выполнила: воспитатель Красноперова Н. М.

                                                                                                                                       

                                             Асино-2015

Цель: Вызвать  интерес у детей к сказке «Курочка Ряба», к ряженью.

Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Задачи:

развивать интерес к миру театрализованной деятельности, воображение,

мышление, речь;

воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Костюмы для дедушки, бабушки, курочки и мышки; пальчиковый театр; ложки деревянные. Декорации к сказке – дом, стол, стулья, русская народная мелодия «В гостях у сказки». Игрушка- петушок, корзина с шоколадными яйцами.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;

Беседа с детьми о прочитанном;

Показ сказки с помощью пальчикового театра.

Ход занятия

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я тоже вам очень рада!

Какие вы все сегодня красивые, хорошие!

Чтение потешки «Кто у нас хороший?» - установление телесного контакта и развития тактильных ощущений.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Арсений хороший,

Арсений пригожий,

(поглаживаю малыша по головке)

Наш Артурчик маленький

Чуть побольше валенка

(показываю руками рост малыша)

В лопаточки обуется,

Как пузырь надуется.

(раздуваем щёчки и лопаем их)

Воспитатель: Обращаю внимание на стук в дверь.

Ребята, кто-то в гости спешит? А кто там, вы сможете узнать, отгадаете загадку:

Кто вас будет поутру

И кричит: «Ку-ка-ре-ку?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Петушок пришёл к нам в гости, чтобы рассказать сказку. А чтобы попасть нам сказку, нужно пройти вот по этой тропинке (верёвке на полу).

Ребята очутились в сказке. Увидели домик, дедушку и бабушку сидящих за столом. Я предлагаю детям присесть, послушать и посмотреть сказку. После показа сказки задать детям вопросы.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка?»

«Где жили дед да баба?»

Дети: в деревне в домике.

«И у них была?» «Была кто?»

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: «Правильно, курочка что снесла?»

Дети: «Яичко.»

Воспитатель: «Какое яичко снесла курочка?»

Дети: «Золотое, а не простое.»

Воспитатель: «Дед да баба очень удивились, и что сделали?»

Дети: «Били яичко.»

Воспитатель: «Правильно, дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила.»

«Кто же разбил яйцо?»

Дети: «Мышка.»

Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.»

«А курочка потом ещё какое яичко снесла?»

Дети: «Простое.»

Воспитатель: «Молодцы, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ой ребята, петушок хочет мне на ушко что-то сказать (делаю вид, что слушаю петушка)?»

«Петушок рассказал вам сказку, он устал, просит, чтобы вы с ним сейчас поиграли.»

 Физкультминутка

«Петушок»

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

 (Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Сюрпризный момент

Петушок угощает детей шоколадными яйцам, которые передала им Курочка Ряба. Дети говорят спасибо! Петушок прощается с детьми.

Рефлексия

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли сказка?

Назовите героев сказки?

Используемая литература:

Гриценко З.А.: Ты детям сказку расскажи…- М Линка-Пресс,2003

Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград: Учитель. 2008

Моисеенко О.А.: Ролевые игры для малышей Белгород: Политера, 2008г.

Кошелева А.Д.: Эмоциональное развитие дошкольников. – М: Академия, 2003

Туфкрео Р.А.: Коллекция идей: Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка - Пресс, 2004

Смирнова Е.О.: Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия. 2000

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) М.: Просвещение,1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания....