Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи для детей 1й младшей группы | 96.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка»
Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Выполнила: воспитатель Красноперова Н. М.
Асино-2015
Цель: Вызвать интерес у детей к сказке «Курочка Ряба», к ряженью.
Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
развивать интерес к миру театрализованной деятельности, воображение,
мышление, речь;
воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Костюмы для дедушки, бабушки, курочки и мышки; пальчиковый театр; ложки деревянные. Декорации к сказке – дом, стол, стулья, русская народная мелодия «В гостях у сказки». Игрушка- петушок, корзина с шоколадными яйцами.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
Беседа с детьми о прочитанном;
Показ сказки с помощью пальчикового театра.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я тоже вам очень рада!
Какие вы все сегодня красивые, хорошие!
Чтение потешки «Кто у нас хороший?» - установление телесного контакта и развития тактильных ощущений.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Арсений хороший,
Арсений пригожий,
(поглаживаю малыша по головке)
Наш Артурчик маленький
Чуть побольше валенка
(показываю руками рост малыша)
В лопаточки обуется,
Как пузырь надуется.
(раздуваем щёчки и лопаем их)
Воспитатель: Обращаю внимание на стук в дверь.
Ребята, кто-то в гости спешит? А кто там, вы сможете узнать, отгадаете загадку:
Кто вас будет поутру
И кричит: «Ку-ка-ре-ку?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно! Петушок пришёл к нам в гости, чтобы рассказать сказку. А чтобы попасть нам сказку, нужно пройти вот по этой тропинке (верёвке на полу).
Ребята очутились в сказке. Увидели домик, дедушку и бабушку сидящих за столом. Я предлагаю детям присесть, послушать и посмотреть сказку. После показа сказки задать детям вопросы.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка?»
«Где жили дед да баба?»
Дети: в деревне в домике.
«И у них была?» «Была кто?»
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: «Правильно, курочка что снесла?»
Дети: «Яичко.»
Воспитатель: «Какое яичко снесла курочка?»
Дети: «Золотое, а не простое.»
Воспитатель: «Дед да баба очень удивились, и что сделали?»
Дети: «Били яичко.»
Воспитатель: «Правильно, дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила.»
«Кто же разбил яйцо?»
Дети: «Мышка.»
Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.»
«А курочка потом ещё какое яичко снесла?»
Дети: «Простое.»
Воспитатель: «Молодцы, вам понравилась сказка?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ой ребята, петушок хочет мне на ушко что-то сказать (делаю вид, что слушаю петушка)?»
«Петушок рассказал вам сказку, он устал, просит, чтобы вы с ним сейчас поиграли.»
Физкультминутка
«Петушок»
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Сюрпризный момент
Петушок угощает детей шоколадными яйцам, которые передала им Курочка Ряба. Дети говорят спасибо! Петушок прощается с детьми.
Рефлексия
С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли сказка?
Назовите героев сказки?
Используемая литература:
Гриценко З.А.: Ты детям сказку расскажи…- М Линка-Пресс,2003
Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград: Учитель. 2008
Моисеенко О.А.: Ролевые игры для малышей Белгород: Политера, 2008г.
Кошелева А.Д.: Эмоциональное развитие дошкольников. – М: Академия, 2003
Туфкрео Р.А.: Коллекция идей: Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка - Пресс, 2004
Смирнова Е.О.: Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия. 2000
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) М.: Просвещение,1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”
С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...
Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального
Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...
Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект...
Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект...
Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах, среде их обитания....