Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
Воспитатель:
Петрова И.А.
Гайдукова С.С.
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Знакомство детей с русско-народной сказкой
"Петушок и бобовое зёрнышко"
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звука Ц изолированно и в словах и в слогах;
- Упражнять детей в чётком произношении звука ц в слогах, словах
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата
- Развивать грамматический строй речи (образовывать слова с суффиксом ИЦ)
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картинок из сказок.
Материалы и оборудование: театральная ширма, герои сказки, иллюстрации, зёрна.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть Основная часть |
Артикуляционная гимнастика Характеристика звука Физкультминутка + Автоматизация звука Ц в слогах Развитие фонематического слуха Развитие грамматического строя речи (образование слов с суффиксом ИЦ) Задание «Соедини маму с детёнышем» Посадка зёрен. | Дети встают в круг, педагог предлагает поздороваться. Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Послушайте загадку . Вылез птенчик из скорлупки, Просит зернышек и крупки. Голосок пока что тонок. Это желтенький…(цыпленок) Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка) Прибежал цыпленок (появляется мягкая игрушка цыпленка) Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Я цыпленок Цыпа! Дети (здороваются). Воспитатель: Цыпа, оставайся с нами! Мы расскажем тебе о звуке «Ц» Цыпленок: С удовольствием! Тем более, это мой любимый звук - в моем имени живет звук «Ц»! А давайте все вместе попробуем правильно произнести этот звук? Но сначала потренируем наш язычок, чтобы звук получился красивый. Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Вдруг узким-узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножко отдохнет! При произнесении звука [ц] рот слегка приоткрыт. Губы улыбаются. Зубки не смыкаем. Кончик языка уприте в нижние зубки. Сильно и коротко дунем. Получился звук: ц… Давайте хором скажем – [ц]. А сейчас поднесите ладошку к губам (тыльная сторона). При правильном произнесении звука [ц], вы почувствуете ветерок. Звук произносим отрывисто. Звук при произнесении встречает преграду. Цыпа: Ребята какие вы молодцы, как хорошо у вас получается. Посмотрите, что я вам принес. Это бобовое зёрнышко, и про него я сейчас расскажу вам одну историю, которая случилась на птичьем дворе. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: - Ку-ка-реку! Воспитатель: 1.Что говорила курочка петушку, когда он кушал? 2. Что случилось с петушком? 3. К кому обращалась курочка за помощью? 4. Чему учит нас эта сказка? Шёл цыплёнок по дорожке ац- ац- ац (говорят слоги дети) (дети шагают на месте, выполняя движения руками) У него устали ножки оц- оц- оц Отдохнуть решил немножко иц- иц- иц Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток ЦЦЦ (дети присели на корточки) И снова в путь отправился Уц –уц –уц (дети шагают на месте, выполняя движения руками) Цыпа: А сейчас я с вами хочу поиграть. Игра « Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]». Заяц. Лошадь. Леденец. Собака, Огурец. Помидор. Актер. Дворец. Врач. Отец. Машина. Месяц. Чайник. Боец. Карандаш. Конец. Дверь. Окно. Птенец. Какие вы молодцы! Все справились с заданием! Цыпленок: У каждого из нас есть мама. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму. У ослика?- ослица. У волчонка- волчица. У лисёнка – лисица. У цыплёнка – курица. У медвежонка- медведица. У тигрёнка – тигрица У львёнка – львица. У орла - орлица. Воспитатель: Молодцы ребята! налетел ветерок (покажите как дует ветер: носик воздух набирает, ротик воздух выпускает плавно, сильно, тихо….), ветерок закружил и мам с малышами разъединил. Воспитатель: ребята, давайте поможем соединить обратно маму с малышом Цыпа: Какие вы умнички. Оставляю вам бобовые зёрнышки. Посадите их и обязательно ухаживайте за ними. Вы знаете как нужно ухаживать? Наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! |
Заключительная часть. | 1. Рефлексия. | Что мы сегодня делали на занятии? Кто к нам в гости приходил? С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось на занятии и что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....
План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Знакомство с посудой юкагиров"
Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии. Задачи: 1) расширить предста...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»Тема занятия: познакомиться с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»
На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...