Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Веселое путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели деятельности педагога: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей, внимание, мышление, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать познавательную активность; умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_v_skazku_2.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Веселое путешествие в сказку»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей, внимание, мышление, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать познавательную активность; умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Колобок»; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материал: кукольный театр «Колобок», соленое тесто, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра, отгадывание загадок.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, вот и я!
Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: отличное, хорошее, замечательное!
Воспитатель: Давайте подарим свое отличное настроение нашим гостям!
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?
Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе,… на воздушном шарике.
Воспитатель: Тише, дети, не шумите, волшебство вы не спугните! Дружно за руки возьмемся и на шаре доберемся.
Надуем большой шарик.
(дыхательная гимнастика «Шарик»)
Глазки мы закроем, высоко летим…(музыка)
(в это время накидываю платок)
Воспитатель: а вот вы и прилетели. Здравствуйте, я - Сказочница, давно вас жду в гости. Только у меня случилась беда: прилетела ко мне в гости Баба Яга и забрала мою любимую сказку. Унесла на поляну и заколдовала ее. Помогите мне, пожалуйста, сказку расколдовать. Поможете? А вы хорошо знаете сказки? Значит, справимся. В путь.
Комплексная игра.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так (марш).
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
Топ, топ, топ (бег).
А теперь по камешкам
Прыг скок, прыг скок (прыжки).
Мы пришли. Стоп!
Сказочница: Дети, отгадайте, про кого эта сказка?
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался…?
Дети: Колобок.
Сказочница: Молодцы! А какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Сказочница: А кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Сказочница: А где она взяла муку?
Дети: По сусекам поскребла, по амбару помела.
Сказочница: От кого ушел колобок?
Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.
Сказочница: А что случилось с колобком, когда он встретил лису?
Дети: Она его съела.
Сказочница: Молодцы, ребята, сказку расколдовали. (снять салфетку с кукольного театра). Дети, посмотрите, какие грустные дед и баба. Колобка-то у них нет. Как же нам им помочь, где нам взять колобок?
Дети: Купить, испечь, слепить.
Сказочница: Давайте слепим колобка, порадуем деда и бабу. Проходите на полянку, здесь есть соленое тесто, из которого мы будем лепить колобков. (Дети садятся за столы). Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 - начинаем мы считать,
1,2,3,4,5 - мы закончили считать.
Посмотрите, как я буду лепить:
- возьму в руки кусочек соленого теста, положу его на ладонь, второй ладонью прикрою и круговыми движениями буду катать колобок.
На ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
- посмотрите, какой круглый, ровненький колобок получился;
- давайте вместе покажем, как мы будем лепить колобка;
- по окончанию работы вытираем руки влажной салфеткой;
- берем тесто и начинаем лепить. (музыка)
(По мере надобности помогаю детям).
– А чего у наших Колобков нет?
Дети: глаз, ротика.
Сказочница: Верно! Так давайте сделаем нашим Колобкам глазки и ротик.
Возьмём чёрный пластилин и сделаем глаза. А этот пластилин, какого цвета? (красного). А из него мы сделаем нашему колобку ротик.
Сказочница: Вот какие красивые колобки получились. Молодцы! Кладите их на блюдо и отнесем деду и бабе.
- посмотрите, как они рады, улыбаются. Спасибо, ребята, помогли вы мне сказку спасти, деда и бабу порадовали, пора возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмемся
И на шаре в сад вернемся.
Закрывайте глазки,
Высоко летим….(музыка)
(В это время снимаю платок)
- где вы сегодня побывали?
- что делали?
- вам было интересно?
- спасибо, дети, за работу. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Интегрированное занятие в средней группе "Веселое путешествие"
Для детей средней группы...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"
на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...