Интегрированное занятие в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnoe_puteshestvie.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД с учетом ФГОС 

«Волшебное путешествие»

Подготовила:

 Воспитатель

 МБДОУ детский сад  «Диинчигеш»

Сат Сай-Суу Сергеевна

Суг-Аксы 2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей; повторение - геометрические фигуры, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, запоминать, развивать воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать коллективность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Зайчик»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Сат Сай-Суу Сергеевна. Давайте все дружно поздороваемся. 

В: Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает.? Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали? (Нахожу конверт.)

В: Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

В: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Дети, если вы все 4 задания выполните и верну вам игрушки. От Бабы Яги.

В: Ну что будем их выполнять?  Ребята, чтобы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

В: Давайте поедем на паровозе.  Кто хочет быть машинистом?  Вставайте друг за другом и  поехали?  («паровоз.» (музыкальное сопровождение)

Основная часть.

Ой, ребята я нашла первое задание. Ну-ка посмотрим какое задание нам дала Баба Яга.

Игра “Кто лишний и почему?”

 В: Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, а среди домашних животных есть дикие).

-  Молодцы, ребята!

В: Ну что дети, еще  поехали!  (паровоз) (Музыка)

- Дальше нам не проехать, может полетим на волшебном ковре  (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…Ой, что это? Это второе  задания от  Бабы Яги. Давайте посмотрим .

Задание 2. «Починить ковер».

В: Это заплатки. Давайте заплатим ковёр?  На подносе что лежат? Как мы их назовем?

Д: геометрические фигуры.

В: Давайте накладываем  «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?

Д: треугольник, квадрат, круг.

В: Какого они цвета?

Д:

В: Сколько всего фигур?

Д: 3

В: Сколько треугольников?

Д:

В: Сколько квадратов?

Д:

В: Молодцы, ребята!

В:  Все стали вкруг будем делать Физминутку.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. 

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 3 раза

В:  Молодцы!

В:  А теперь садитесь, на ковер мы полетим.

- Вот мы прилетели, а теперь садитесь на свои стульчики.

- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила 3 задание: нужно отгадать загадки! Все посмотрите на экран и внимательно слушайте!

В: В дупле живет

Да орешки грызет.

Д: Белка.

В: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Де: Медведь. 

 В: А медведя не видно. Почему?

Д: Он спит в берлоге под снегом. 

А как называют детеныша медведя (медвежонок)

В: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Д: Заяц.

В: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Еще есть Последнее задание  выучить стихотворение.

Сейчас мы выучим потешку «Зайчик» с помощью Мнемотаблицы.

Зайчик по лесу прык-скок

Спрятался он за кусток

Сидит зайка под кустом

Куст для зайца это - дом

Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала вы все задания выполнили и я все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

В: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш волшебный ковер.

В: Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться

В:  Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

Рефлексия.

- Ребята вам, понравилось наш волшебное путешествие?

- Для чего мы с вами отправились на волшебное путешествие?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"

Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...