Интегрированное занятие в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД с учетом ФГОС
«Волшебное путешествие»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Диинчигеш»
Сат Сай-Суу Сергеевна
Суг-Аксы 2019 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей; повторение - геометрические фигуры, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, запоминать, развивать воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать коллективность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Зайчик»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Сат Сай-Суу Сергеевна. Давайте все дружно поздороваемся.
В: Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает.? Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали? (Нахожу конверт.)
В: Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
В: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Дети, если вы все 4 задания выполните и верну вам игрушки. От Бабы Яги.
В: Ну что будем их выполнять? Ребята, чтобы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
В: Давайте поедем на паровозе. Кто хочет быть машинистом? Вставайте друг за другом и поехали? («паровоз.» (музыкальное сопровождение)
Основная часть.
Ой, ребята я нашла первое задание. Ну-ка посмотрим какое задание нам дала Баба Яга.
Игра “Кто лишний и почему?”
В: Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, а среди домашних животных есть дикие).
- Молодцы, ребята!
В: Ну что дети, еще поехали! (паровоз) (Музыка)
- Дальше нам не проехать, может полетим на волшебном ковре (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…Ой, что это? Это второе задания от Бабы Яги. Давайте посмотрим .
Задание 2. «Починить ковер».
В: Это заплатки. Давайте заплатим ковёр? На подносе что лежат? Как мы их назовем?
Д: геометрические фигуры.
В: Давайте накладываем «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Д: треугольник, квадрат, круг.
В: Какого они цвета?
Д:
В: Сколько всего фигур?
Д: 3
В: Сколько треугольников?
Д:
В: Сколько квадратов?
Д:
В: Молодцы, ребята!
В: Все стали вкруг будем делать Физминутку.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.
(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 3 раза
В: Молодцы!
В: А теперь садитесь, на ковер мы полетим.
- Вот мы прилетели, а теперь садитесь на свои стульчики.
- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила 3 задание: нужно отгадать загадки! Все посмотрите на экран и внимательно слушайте!
В: В дупле живет
Да орешки грызет.
Д: Белка.
В: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Де: Медведь.
В: А медведя не видно. Почему?
Д: Он спит в берлоге под снегом.
А как называют детеныша медведя (медвежонок)
В: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Д: Заяц.
В: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Еще есть Последнее задание выучить стихотворение.
Сейчас мы выучим потешку «Зайчик» с помощью Мнемотаблицы.
Зайчик по лесу прык-скок
Спрятался он за кусток
Сидит зайка под кустом
Куст для зайца это - дом
Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала вы все задания выполнили и я все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
В: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш волшебный ковер.
В: Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться
В: Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
Рефлексия.
- Ребята вам, понравилось наш волшебное путешествие?
- Для чего мы с вами отправились на волшебное путешествие?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"
Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...