Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи
Перспективный план на год по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | Адаптация | ||
Адаптация | |||
Путешествие по комнате. | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать). | В.В.Гербова стр.33 | |
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по – разному( но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость. | В.В.Гербова стр.33 | |
Мониторинг | |||
Октябрь | 1.Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | В.В.Гербова, стр. 37 |
2.Дидактическая игра « Поручения». Дидактическое упражнение « Вверх – вниз». | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В.Гербова стр. 37 | |
3.Повтрение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест( мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | В.В.Гербова стр. 38 |
4.Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | В.В.Гербова стр.40 | |
Октябрь | 5.Чтение рассказа Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше». Дидактическая игра « Ослики». | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и ,а и звукосочетания иа. | В.В.Гербова стр. 41 |
6.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова стр. 42 | |
7.Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | В.В.Гербова стр. 42 | |
8.Рассматривание сюжетных картинок. | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | В.В.Гербова стр. 43 | |
Ноябрь | 1.Дидактическая игра « Кто пришел?» Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..». | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В.Гербова Стр.46 |
Ноябрь | 2.Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтения стихотворения А.Барто « Кто как кричит». | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворение – загадкой, совершенствовать речевой слух. | В.В.Гербова стр. 47 |
3.Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки « Пошел котик на торжок..». | Закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок». | В.В.Гербова стр. 48 | |
4.Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и называние цветов ( красный, синий, желтый), выполнении задай воспитателя ( «сделайте – так- то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | В.В.Гербова стр. 49 | |
5.Чтение сказки «Козлятки и волк». | Познакомить детей со сказкой « козлятки и волк» (обр.К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | В.В.Гербова стр. 49 | |
6.Игра- инсценировка «Добрый вечер,мамочка» | Рассказать детям, о том как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | В.В.Гербова стр. 50 | |
7.Рассматривание сюжетных картин | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | В.В.Гербова стр. 51 | |
8.Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». | Упражнять детей в определении местоположения объекта и в правильном его обозначении; развивать память. | В.В.Гербова стр. 53 |
Декабрь | 1.Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п- пь, б- бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?». | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях; совершенствовать память и внимание. | В.В.Гербова стр. 56 |
2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки | В.В.Гербова стр. 58 | |
3. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | В.В.Гербова стр. 58 | |
4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | В.В.Гербова стр. 58 | |
5. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок..» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку « Пошел котик на торжок..» | В.В.Гербова стр. 59 | |
6. Дидактическая игра «Подбери перышко». | Учить детей различть и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | В.В.Гербова стр. 60 |
Декабрь | 7. Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | В.В. Гербова стр. 61 |
8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси». | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата ( произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | В.В.Гербова стр. 64 | |
Январь | 1.Чтение сказки Л.Н. Толстого « Три медведя» | Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | В.В.Гербова стр. 65 |
2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра « Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | В.В.Гербова стр. 65 | |
3.Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | В.В.Гербова стр. 66 | |
4. Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д,дь. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | В.В. Гербова стр. 67 | |
5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик..». | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помагать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | В.В.Гербова стр. 68 |
Январь | 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т , ть развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | В.В.Гербова стр. 69 |
7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | В.В.Гербова стр. 69 | |
8. Повторение материала. | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | В.В.Гербова стр. 70 | |
Февраль | 1.Рассказывание сказки «Теремок». Чтнение русской народной песенки « Ай, ду- ду, ду – ду, ду – ду». | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой – присказкой. | В.В.Гербова стр. 70 |
2. Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление и артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесение звука х ( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | В.В.Гербова стр. 71 | |
3. Чтение потешки « Наша Маша маленька..», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька,черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднакратно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | В.В.Гербова стр. 72 | |
4. Повторение стихотворения С.Капутикян « Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья,чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В.Гербова стр. 73 |
Февраль | 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала» | Дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне)взаимосвясь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | В.В.Гербова стр. 73 |
6. Инсценирование сказки «Теремок». | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами(приобщение к театрализованной игре). | В.В.Гербова стр. 74 | |
7. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова стр. 74 | |
8. Рассматривание сюжетной картины. | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | В.В.Гербова стр. 75 | |
Март | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | В.В.Гербова стр. 77 |
2. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | В.В.Гербова стр. 78 | |
3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». | Познакомить детей с произведение К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. | В.В.Гербова стр. 79 |
Март | 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать ( с помощью упражнений ) в речи детей глаголы, противоположные позначению. | В.В.Гербова стр. 80 |
5.Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова стр. 80 | |
6. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках , развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | В.В.Гербова стр. 81 | |
7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Объяснить детям как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | В.В.Гербова стр. 82 | |
8. Дидактическое упражнение « Как медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | В.В. Гербова стр.83 | |
Апрель | 1.Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова) | В.В.Гербова стр. 84 |
2. Повторение сказки Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | В.В. Гербова стр. 84 |
Апрель | 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…». | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | В.В.Гербова стр. 85 |
4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». | Вызвать удетей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что – то новое про симпатичного медвежонка. | В.В.Гербова стр. 85 | |
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | В.В.Гербова стр. 86 | |
6. Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | В.В.Гербова стр. 87 | |
7. Чтение сказки Д.Бисета «Га-га-га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | В.В.Гербова стр. 88 | |
8. Повторение материала. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказыванием. | В.В.Гербова стр. 88 | |
Май | 1.Чтения стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка». | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | В.В. Гербова стр. 89 |
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | В.В.Гербова стр.90 | |
3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». | Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков. | В.В.Гербова стр. 91 | |
4. Дидактические упражнения «так или не так» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | В.В.Гербова стр.91 | |
5. Дидактические упражнения «так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | В.В.Гербова стр. 92 | |
6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». | Познакомить детей с произведение В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | В.В.Гербова стр. 93 | |
7. Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | В.В.Гербова стр. 94 | |
8. Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | В.В.Гербова стр.94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста
Материал может быть полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам, учителям-логопеда, учителям дефектологам. Может применятся на занятиях по ...
Перспективное планирование по развитие речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...
Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...
Тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...