Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Развитие речи. Коммуникация | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи
в группе раннего возраста.
Дата | Тема | Програмное содержание |
Сентябрь | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Способствовать развитию памяти, внимания. Вызвать у детей симпатию к сверстникам. |
Стихотворение «Мишка косолапый…» | Знакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, повторять слова и строки за воспитателем. Развивать речь, слуховое восприятие, память, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животному. | |
«Наши игрушки» | Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Сказка «Курочка Ряба» | Знакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на прочтенное произведение. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, звукоподражательную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание прослушать сказку еще раз. | |
«Зайчик» | Учить запоминать небольшие стихотворения, ориенти-роваться в частях собственного тела. Развивать речевые навыки, мелкую моторику. Воспитывать интерес к художественной литературе и животному миру. | |
«Кукла хочет спать» | Учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения. Развивать внимание, умение слушать, память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Игрушки на картинках | Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу. | |
Стихотворение А.Барто «Лошадка» | Учить слушать стихотворные произведения и эмоционально откликаться на них, побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные слова, строчки. Развивать слуховое восприятие, активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Октябрь | Путешествие по комнате | Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять их. Способствовать развитию речи, памяти, внимания. Воспитывать интерес к окружающему предметному миру и коллективной деятельности. |
«Пошел котик на торжок…» | Познакомить детей с содержанием народной песенки, учить слушать и договаривать слова и фразы за воспитателем. Развивать внимание, активизировать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к народным песенкам. | |
«Длинноухий зайка» | Дать первоначальное представление о лесе и его обитателе – зайце, знакомить детей с его внешним видом. Обогатить словарный запас словами и словосочетания-ми «длинноухий», короткий хвост», «мягкая, пушистая шерстка», развивать речевое дыхание, фонематический слух. Воспитывать интерес к животному. | |
Сказка «Репка» | Учить детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | |
«Поезд» | Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др.), соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у». Развивать речевое внимание и речевое дыхание. Воспитывать интерес к поездам. | |
Потешка «Наши уточки с утра…» | Познакомить детей с потешкой, формировать умение понимать вопросы, вести диалог, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к домашним птицам. | |
«Медведица с медвежонком» | Рассказать детям о жизни медведицы в лесу, рассмотреть картину «Медведица с медвежонком», сравнить изображение двух животных. Развивать речь, целенаправленное внимание, мышление. Воспитывать любознательность. | |
Русская народная потешка «Наша Маша маленька» | Знакомить детей с новой потешкой, вызвать эмоциональный отклик, желание передать содержание в движении, побуждать повторить потешку. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к фольклору. | |
«Куклы обедают» | Познакомить детей с некоторыми овощами и фруктами, активизировать словарь при назывании предметов, включенных в круг действий детей. Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания. Воспитывать культуру поведения за столом. | |
Ноябрь | Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с содержанием сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животны-ми. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью), совершенствовать память и внимание. Воспитывать интерес к животным и художественной литературе. |
«Лесная поляна» | Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Активизировать словарь по теме, развивать целенаправленное внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Стихотворение Б.Заходера «Ежик» | Учить детей слушать стихотворение, побуждать вступать в диалог с воспитателем. Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, речи. Воспитывать интерес к литературе, внимательное отношение к животным. | |
«Птичий двор» | Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах. Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |
Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» | Знакомить с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками, дать детям почувствовать курьезность и юмористичность описываемых ситуаций. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | |
«В песочнице» | Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание. Воспитывать дружественые отношения в коллективе. | |
Сказка «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать осторожное отношение к незнакомцам. | |
«Вышла Маша погулять» | Учить выражать свои мысли простыми предложениями, побуждать детей вступать в диалог с воспитателем. Развивать речь, наблюдательность, память. Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание самостоятельно повторить игру-инсценировку. | |
«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малышм и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Развивать внимание, речь. Воспитывать самостоятельность. | |
Декабрь | «Курица с цыплятами» | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Развивать зрительное восприятие, речь, целенаправленное внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. |
Немецкая народная песенка «Три веселых братца» | Познакомить детей с песенкой, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Развивать слуховое внимание, речь. Воспитывать интерес к художественной литературе. | |
«Зима в лесу» | Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога». Развивать познавательный интерес, речь, память. Воспитывать интерес к жизни животных, вызвать желание помочь им. | |
Сказка «Три медведя» | Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький» Развивать умение отвечать на вопросы, устойчивое внимание, активизировать словарь. Воспитывать интерес к сказкам. | |
«Веселые снежинки» | Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов. Развивать речь, любознательность, внимание. Воспитывать интерес к природным явлениям. | |
Стихи о новогоднем празднике | Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь. Создавать радостное настроение в ожидании праздника. | |
«Дед Мороз пришел на елку» | Формировать представление детей о Деде Морозе, побуждать называть предметы, изображенные на картинках. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к Деду Морозу. | |
Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого, учить слушать текст без наглядного сопровождения, задавать вопрос «Что делает?» Развивать внимание, речь, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе. | |
«Елочка – красавица» | Формировать представление о наступающем празднике, главном символе – елке, упражнять в употреблении предлогов, ввести в активный словарь слова «высоко», «низко». Развивать зрительное восприятие, зоркость, память, активизировать словарный запас. Продолжать формировать устойчивый интерес к предстоящему празднику. | |
Январь | Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Познакомить с содержанием художественного произведения, помочь понять содержание. Развивать устойчивое внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
«На горке» | Рассмотреть с детьми картину, побуждать называть действия, изображенные на ней (катается, упал, едет, поднимается…), отвечать простыми предложениями. Развивать речь, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к зимним забавам. | |
К.Чуковский «Путаница» | Формировать умение внимательно слушать текст, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, звукоподражательную речь. Воспитывать интерес к животным. | |
«Угадай, кто к нам пришел» | Закреплять знание названий диких животных, формировать четкое произношение звуков м и п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Рассказ Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
«Что растет на дереве?» | Учить детей узнавать и называть предметы, нарисованные на картинке, побуждать вступать в лиалог с воспитателем. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающей действительности. | |
Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает» | Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать звукоподражательную речь, память. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
«Как дети снеговика лепили» | Рассмотреть с детьми картину, учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать наблюдательность, речь, усидчивость. Воспитывать интерес к зимним забавам. | |
Сказка «Теремок» | Знакомить детей с содержанием сказки, выделять героев сказки, способствовать запоминанию последователь-ности «заселения» теремка. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, произвольную память, речь. | |
Февраль | «Птичка – невеличка» | Знакомить детей с синицей, снегирем, воробьем, учить различать их по внешнему виду, продолжать знакомство с красным и желтым цветом. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, речь. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним в зимний период. |
Г.Сапгира «Кошка» | Формировать умение слушать произведение, понимать содержание стихотворения. Развивать внимание, активизировать и обогатить речь. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
«В гараже» | Формировать представление детей о гараже как месте, где содержатся машины, упражнять в умении различать и называть машины, закреплять названия частей машин. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к транспорту. | |
Сказка «Маша и медведь» | Побуждать детей понимать сюжет сказки, отвечать на вопросы воспитателя, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать внимание, умение сопереживать героине сказки, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к сказкам. | |
«Кукла купается» | Учить детей называть и производить действия с куклой в процессе купания, закреплять названия частей тела и принадлежностей для купания (мочалка, мыло, шампунь, кувшин, полотенце). Развивать внимание, активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к играм с куклой, бережное отношение к игрушке. | |
Немецкая песенка «Снегирек» | Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», формировать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к зимующим птицам. | |
Март | «Мамы и детки» | Уточнить и расширить представления детей о животных, учить составлять пары «мама-детеныш». Развивать мышление, память речь, внимание. Воспитывать интерес к животному миру. |
Стихи о маме | Формировать умение детей видеть в строках произведений образ самого дорогого человека – мамы, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, желание вступить в бесседу с воспитателем по теме занятия. Развивать диалогическую и звукоподражательную речь, умение чувствовать мелодичность, звучность и красоту поэзии. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | |
«Прятки» | Помочь детям понять содержание картины, учить договаривать слова, небольшие фразы. Развивать умение отвечать на вопросы, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к игре. | |
Март | Стихотворения А.Барто «Игрушки» | Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, договаривать отдельные слова. Развивать память, устойчивое внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать речь, раскованность в общении. Воспитывать интерес к играм с игрушками. | |
Сказка «Колобок» | Продолжать формировать умение слушать произведение, запоминать последовательность событий. Развивать творческое начало, речь. Способствовать развитию желания самостоятельно выполнить игровые действия с героями сказки. Воспитывать интерес к сказкам. | |
«Комната для Кати» | Расширять представления детей о комнате, побуждать называть предметы мебели, интерьера, формировать умение производить игровые действия с их использованием, проговаривать действия в речи. Развивать речь, игровые умения, любознательность. Воспитывать дружественные отношения в группе, желание играть совместно. | |
Сказка В.Бианки «Лис и мышонок» | Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить полученные знания о лисе и мыши. Развивать внимание, речь, память. Воспитывать любовь к сказкам, родной природе. | |
«Снеговик растаял, потекли ручьи» | Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность. Воспитывать интерес к природным явлениям и весенним играм-забавам. | |
Апрель | Народные потешки и стихи о весне | Закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Способствовать развитию эмоционального восприятия и осознания образного содержания поэтического текста. Воспитывать интерес к природе и поэзии. |
«Юные художники» | Формировать умение называть предметы ближайшего окружения и действия, которые можно с ними производить, уточнить и расширить представления детей о принадлежностях для рисования (карандашах, гуаши, красках, фломастерах, цветных ручках). Развивать умение различать цвета, память, фантазию, активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к рисованию. | |
Апрель | Стихотворение А.Барто «Кораблик» | Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строк. Развивать выразительность речи детей, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
«Дети играют с кошкой» | Учить детей рассматривать картину, называя героев, признаки, действия, формировать умение составлять небольшие фразы, простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать речь, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к животному | |
Сказка Д.Биссета «Га-га-га» | Знакомить детей с новым произведением, формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам, упражнять в звукоподражании. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, речь. Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему для себя мир. | |
«Как машина зверят катала» | Учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Развивать способность следить за действиями педагога, активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» | Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию, подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать усидчивость, внимание, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность, вызвать желание содержать свое тело в чистоте. | |
«Дети сажают деревья» | Формировать умение видеть на картине главное, обогащать речь глаголами действия (выкопали, посадили, засыпали, полили, подвязали), учить составлять простые предложения. Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, желание помочь. | |
Май | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь. Воспитывать послушание. |
«Дети идут на праздник» | Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, проводить аналогии с реальной ситуацией недавнего участия детей в параде Победы. Развивать целенаправленное внимание, умение сравнивать, желание поделиться впечатлениями. Воспитывать интерес к массовым мероприятиям. | |
Рассказ Г.Балла «Желтячок» | Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, помочь понять, что кличка животного зависит от их внешнего признака, помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Развивать усидчивость, речевую активность, память. Воспитывать интерес к животному миру. | |
Май | «На солнечной поляночке» | Уточнить и обобщить знания детей о насекомых, закреплять в речи названия насекомых, учить согласовывать речь с движениями. Развивать внимание, память, воображение, активизировать и обогатить словарь детей. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых. |
Народные потешки о птицах | Закреплять умение слушать литературные произведения, соотносить содержание картинки с текстом потешки, активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам. Развивать память, внимание, активизировать речь. Воспитывать интерес к домашним птицам и фольклорным произведениям для детей. | |
«Мы немного подросли» | На основе фотоматериала вспомнить и обсудить приятные моменты, прожитые в детском саду за минувший год, активизировать в речи детей глаголы. Продолжать развивать диалогическую речь, память, устойчивое внимание. Вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к детскому саду. | |
«Много знаем мы стихов» | Побуждать вспомнить знакомые литературные произведения, формировать умение читать стихи с выражением, четко произнося слова. Развивать память, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к поэтическому слову. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....