Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Материал может быть полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам, учителям-логопеда, учителям дефектологам. Может применятся на занятиях по развитию речи в соответствии с лексической темой, и в свободное от занятий время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_motoriki.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию моторики с детьми 2-3 лет
месяц Месяц | Лексическая тема по развитию речи | Цель | Описание упражнений |
Январь | «Одежда» | Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи с движением. | Это платье для Наташки- (хлопки ладонями 4 раза) Красные горошки. (рисуют в воздухе указательным пальцем круги) А на платье два кармашка (показываю указательный и средний пальцы) Спрячем в них ладошки. (сжимают кулачки) |
Февраль | «Мебель» | Развитие мелкой моторики кистей рук. | Это стул. Сиденье спинка. ( к прямой правой ладони, присоединяют согнутую левую, чтобы получился стульчик) А на спинке две картинки, ( показывают два пальчика на обеих руках) А еще четыре ножки, ( показывают по два пальчика на обеих руках) Чтоб сидеть под стулом кошке. ( сжимают и разжимают кулачки) |
Март | «Домашние птицы» | Развитие мелкой моторики, слухового внимания. | Вышла курица гулять (дети складывают пальцы в « клювы») Свежей травки пощипать, (открывают и закрывают пальчики на каждое слово) А за ней гусь шагает, ( соедините вместе выпрямленные пальцы, противопоставив большой палец остальным) Утку приглашает. (хлопки ладонями) |
Апрель | «Посуда» | Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения | Вот тарелка для Катюшки, ( «рисуют» руками большой круг). Желтые колечки, («рисуют» указательными пальцами маленькие круги) Для котлеты, для пюре, (загибают пальчики на левой руке, начиная с большого пальца) Для блинов и гречки. |
Май | «Транспорт» | Развивать тонкую моторику пальцев рук. | Грузовик песок везет. ( трут ладошку об ладошку) Удивляется народ : (показывают свои ладошки) Вот так чудо - чудеса, ( сжимают и разжимают кулачки) В нём песок под небеса ( удары кулачками попеременно) |
месяц | Лексическая тема по развитию речи | Цель | Описание упражнений |
июнь | «Лето цветы» | Развитие мелкой моторики кистей рук. | Как воздушный шар на ножке, Одуванчик у дорожки. ( поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону) Одуванчик шарик белый. («рисуют» указательными пальцами маленькие круги) Дунул я, и улетел он. ( показывают ладошки) |
Июль | «Фрукты» | Развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания. | Будем мы компот варить, ( левую ладошку держат «ковшиком») Фруктов нужно много. Вот: (указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, ( «крошат») Будем грушу мы рубить, («рубят») Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. ( сжимают и разжимают кулачки) Варим, варим мы компот. ( опять «варят» и «мешают») Угостим честной народ. ( показывают ладошки) |
Август | «Овощи» | Развивать точные и дифференцированные движения обеих рук | У Лариски - ( пальцы сжаты в кулак Две редиски. по очереди разгибают А у Лешки две картошки. пальчики из кулачка, У Сережки-сорванца – начиная с большого, на Два зеленых огурца. одной или обеих руках) А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. |
Сентябрь | «Игрушки | Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи с движением. | На большом диване в ряд ( хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполино, И котенок. И слоненок. ( сгибаю поочередно пальчики) Раз, два, три, четыре, пять. ( разгибаю поочередно все пальчики) Помогите нашей Кате ( хлопают в ладоши) Все игрушки посчитать. (стучат кулачками) |
месяц | Лексическая тема по развитию речи | Цель | Описание упражнений |
Октябрь | «Домашние животные» | Продолжать развивать согласованные движения обеих рук, внимание. | Му-му-му! – мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. (пальцы рук сожмите в кулак, затем выпрямите указательный палец мизинец- получаются «рога») Вы не пьете молоко? ( грозят указательным пальцем) Убегайте далеко! (растопыривают пальчики и шевелят ими) |
Ноябрь | «Дикие животные» | Развивать тонкую моторику пальцев рук. | Зайки серые сидят (прижать мизинец и безымянный палец к ладони) И ушами шевелят. Вот так! Вот так! (указательный и средний палец выпрямить и пошевелить ими) Все ушами шевелят! (сделать зайку одной рукой и обеими вместе) |
декабрь | «Дикие и домашние животные» | Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи с движением. | Му-му-му! – мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. (пальцы рук сожмите в кулак, затем выпрямите указательный палец мизинец получаются «рога») Вы не пьете молоко? ( грозят указательным пальцем) Убегайте далеко! (растопыривают пальчики и шевелят ими) Зайки серые сидят (прижать мизинец и безымянный палец к ладони) И ушами шевелят. Вот так! Вот так! (указательный и средний палец выпрямить и пошевелить ими) Все ушами шевелят! (сделать зайку одной рукой и обеими вместе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...
Возрастные особенности развития детей раннеговозраста
Консультация для родителей...
Адаптация детей раннеговозраста к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду...