Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Евгения Владимировна Лепёшкина

Материал может  быть  полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам,  учителям-логопеда, учителям  дефектологам. Может  применятся  на  занятиях по  развитию  речи в  соответствии  с  лексической  темой, и  в  свободное от занятий  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_motoriki.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию моторики с детьми  2-3 лет

месяц

Месяц

Лексическая  тема по  развитию  речи

Цель

Описание упражнений

Январь

«Одежда»

Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи  с  движением.

Это платье для  Наташки-

(хлопки  ладонями 4 раза)

Красные   горошки.

(рисуют в  воздухе указательным  пальцем  круги)

А на платье два  кармашка

(показываю указательный и  средний пальцы)

Спрячем в них  ладошки.

(сжимают кулачки)

Февраль

«Мебель»

Развитие мелкой  моторики кистей  рук.

Это стул. Сиденье спинка.

( к прямой  правой  ладони, присоединяют согнутую левую, чтобы  получился стульчик)

А на спинке две картинки,

 ( показывают  два пальчика на  обеих руках)

А  еще  четыре  ножки,

( показывают  по  два  пальчика  на  обеих  руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке.

( сжимают и разжимают кулачки)

Март

«Домашние птицы»

Развитие мелкой  моторики, слухового внимания.

Вышла курица гулять

(дети складывают пальцы в « клювы»)

Свежей травки пощипать,

(открывают и  закрывают пальчики  на  каждое слово)

А за ней гусь шагает,

( соедините вместе выпрямленные пальцы, противопоставив  большой  палец остальным)

Утку приглашает.

(хлопки  ладонями)

Апрель

«Посуда»

Развивать   тонкую моторику  пальцев, движения  кистей рук, подражательные   движения

Вот тарелка  для Катюшки,

( «рисуют» руками большой круг).

Желтые колечки,

 («рисуют» указательными пальцами  маленькие круги)

Для  котлеты,  для  пюре,

 (загибают пальчики на левой     руке, начиная с большого пальца)

Для  блинов и гречки.

 Май

«Транспорт»

Развивать  тонкую  моторику  пальцев рук.

Грузовик  песок везет.

 ( трут ладошку об ладошку)

Удивляется народ :

 (показывают свои  ладошки)

Вот так  чудо - чудеса, 

( сжимают и разжимают кулачки)

В нём песок под небеса

( удары кулачками попеременно)

месяц

Лексическая тема по развитию речи

Цель

Описание упражнений

июнь

«Лето  цветы»

Развитие мелкой  моторики кистей  рук.

Как воздушный  шар на  ножке,

  Одуванчик у  дорожки.

( поднимите прямую руку  вверх, растопырьте  пальцы; пошевелите  пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону)

Одуванчик  шарик  белый.

(«рисуют» указательными пальцами  маленькие круги)

Дунул я, и  улетел он.

( показывают  ладошки)

 Июль

«Фрукты»

Развитие мелкой  моторики, слухового и зрительного внимания.

Будем мы  компот варить,

( левую ладошку  держат «ковшиком»)

Фруктов  нужно много. Вот:

(указательным пальцем правой  руки «мешают»)

Будем  яблоки крошить,

( «крошат»)

Будем  грушу мы  рубить,

(«рубят»)

Отожмем  лимонный  сок,

 Слив  положим и песок.

( сжимают и разжимают кулачки)

Варим, варим мы  компот.

( опять «варят» и  «мешают»)

Угостим  честной  народ.

( показывают  ладошки)

Август

«Овощи»

Развивать  точные и дифференцированные  движения  обеих рук

У Лариски  -                              ( пальцы сжаты в кулак

Две редиски.                           по  очереди разгибают

А у Лешки  две  картошки.    пальчики  из кулачка,

У Сережки-сорванца –         начиная с большого, на

Два зеленых  огурца.             одной или обеих руках)

А у Вовки –

Две  морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Сентябрь

«Игрушки

Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи  с  движением.

На большом диване в  ряд

( хлопают в ладоши)

 Куклы Катины  сидят

(стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок. И слоненок.

( сгибаю  поочередно пальчики)

Раз, два,  три, четыре, пять.

( разгибаю  поочередно все пальчики)

Помогите  нашей Кате

( хлопают в ладоши)

Все игрушки посчитать.

(стучат кулачками)

месяц

Лексическая  тема по развитию речи

Цель

Описание упражнений

Октябрь

«Домашние  животные»

 Продолжать развивать согласованные  движения  обеих рук, внимание.

Му-му-му! – мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

(пальцы рук сожмите в кулак, затем выпрямите указательный палец  мизинец- получаются «рога»)

Вы не пьете  молоко?

( грозят указательным пальцем)

Убегайте далеко!

(растопыривают пальчики и  шевелят ими)

Ноябрь

«Дикие  животные»

Развивать  тонкую  моторику  пальцев рук.

Зайки серые  сидят        

(прижать мизинец и безымянный палец к ладони)

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

(указательный и  средний палец выпрямить и пошевелить ими)

Все ушами  шевелят!

(сделать  зайку одной  рукой и  обеими вместе)

декабрь

«Дикие и домашние животные»

Развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи  с  движением.

Му-му-му! – мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

(пальцы рук сожмите в кулак, затем выпрямите указательный палец  мизинец   получаются «рога»)

Вы не пьете  молоко?

( грозят указательным пальцем)

Убегайте далеко!

(растопыривают пальчики и  шевелят ими)

Зайки серые  сидят        

(прижать мизинец и безымянный палец к ладони)

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

(указательный и  средний палец выпрямить и пошевелить ими)

Все ушами  шевелят!

(сделать  зайку  одной  рукой и  обеими вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...

Адаптация детей раннеговозраста к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду...