Технологическая карта «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова) для детей подготовительной к школе группе.(Так же у меня имеется и конспект НОД). Технологическая карта – это относительно новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема: «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
Педагогическая цель (для педагога) | Образовательная цель (для детей) |
изображение пейзажа по картине В. И. Сурикова реки «Енисей» | Научиться рисовать Енисей |
Задачи занятия:
Педагогические задачи (для педагога) | Образовательные задачи (для детей) |
Обучающие: Систематизировать знания о рисовании пейзажа Развивающие: Развивать умение детей Использовать в рисовании разный изобразительный материал(графический карандаш, краски) Воспитательные: Воспитывать радость от создания картины, желание оказать помощь товарищу | Обучающие: Научиться рисовать пейзаж Развивающие: умение рисовать разными материалами Воспитательные:, желание оказать помощь товарищу |
Материалы и оборудование: ПК для демонстрации наглядного материала, материалы для рисования (гуашь, бумага), сопутствующие материалы для выполнения аппликации (кисти, стаканчики-непроливайки для воды), оборудование для рабочих мест (клеёнки, фартуки, нарукавники).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой на занятия. Подвести к теме занятия. Расширять представления детей о пейзаже. | Актуализация темы, ответы на вопросы. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | Беседа, ситуативный разговор Ответы на вопросы. Рассказ, рассматривание иллюстраций. | Дети участвуют в беседе про живопись и природу. Дети отгадывают картинку, которую показывает воспитатель на прошлом занятии. Дети слушают рассказ о художнике В.И.Сурикове, рассматривают иллюстрации по теме, повторяют что узнали уже. |
2 | Основной этап | ||||
21. | Этап постановки проблемы | Формировать представления о предстоящей деятельности. Создать Установку на предстоящую деятельность (что будем делать). | Постановка проблемы: нарисовать картину Енисей у Красноярска, побыть художниками. | Беседа, ситуативный разговор. | Дети высказываю предположения: как можно нарисовать картину. |
22. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с образцами рисунков, как можно нарисовать пейзаж. Обсуждают материал для работы. Физминутка | Ознакомление с материалом. | Рассматривание материала и оборудования занятия: образец рисунков. | Дети рассматривают образец пейзажа. Схему создания. Или предлагают свои. . |
23. | Этап практического решения проблемы Динамическая пауза 1 мин. | Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. И добавлять свои детали. | Демонстрация способа создания рисунка по образцу Наблюдение за созданием рисунков. | Беседа Наводящие вопросы. | Дети наблюдают за созданием Педагогом рисунком пейзажа. Дети создают самостоятельно рисунок |
3 | Заключительный этап | Сделать выводы о проведенной работе. | Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало). Установка на дальнейшую деятельность. Что можно было бы добавить. | Рефлексия Беседа | Дети рассуждают о собственном опыте, успехе / неудачах в создании рисунка. Дети предлагают идеи дальнейшей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа....
Технологическая карта ОС. Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова
Технологическая карта ОС.Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...
Технологическая карта НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «В мире снежинок»
обогатить процесс освоения новыми знаниями о снежинке...