Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_ftskm.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Позновательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 6 -7 лет, подготовительная группа | |||||||
Тип НОД | Освоения нового программного материала | |||||||
Тема НОД | «Весна в лесу» | |||||||
Цель | - продолжить знакомство детей с временем года - весна; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать любознательность; - воспитывать наблюдательность; - продолжить знакомство детей с временем года – весна. | |||||||
Задачи | Обучающие: - расширять и закреплять представления у детей о природе, животных; - научить детей различать сезонные изменения и понимать периодичность наступления весны. наступления весны. Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение и речь. Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; умение работать в группе; - воспитывать у детей элементы экологического сознания; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и окружающему нас миру. окружающему нас миру. окружающему нас миру. | |||||||
Материал | атрибуты автобуса; - маски-шапочки “одуванчики”; - картинки с изображением весны; - телеграмма от лесных жителей; - карточки с «Правилами – запрета»; - карточки с изображением животных; - музыка с записью детских мелодий и звуков природы. | |||||||
Предполагаемый результат | Знать: Уметь: | |||||||
Дата проведения | 22.03.2021 | |||||||
Ф.И.О. воспитателя | Коновалова Анастасия Сергеевна | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию |
В: Скажите ребята, какое сейчас время года? | Словесный Художественное слово. Выслушать ответы детей. | Эмоциональная заинтересованность. | Ответы детей | ||||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность.Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к предстоящей деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: Правильно. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами изобразим капельки дождя. Повторяйте за мной Воспитатель: Правильно. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами изобразим капельки дождя. Повторяйте за мной В: Правильно. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. В: Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами изобразим капельки дождя. Повторяйте за мной. Упала одна капля …! (Отхлопать один раз). Упало две капли …! (Отхлопать два раза). Упало три капли …! (Отхлопать три раза). Пошел сильный ливень. (Хлопки по коленкам). И вот дождь начал затихать. Упало три капли …! (Отхлопать три раза). Упало две капли …! (Отхлопать два раза). Ребята, дождик прекратился и сейчас самое время отправиться в лес. В лес скорее собирайтесь, Быстро – быстро наряжайтесь, Да в дорогу отправляйтесь. Как можно добраться в лес? Как вы считаете? Воспитатель: Мы свами поедим на автобусе. Так как нас очень много. А давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Д: 1. Не толкаться. 2. Громко не разговаривать. 3. Уступать место. 4. Пропускать девочек и т.д. В: Совершенно верно. Рассаживайтесь по местам и поехали! В: Наша остановка “Лесная”. В: Что вы услышали? В: А я услышала журчание ручейка. Подвижная игра «Ручей» . Воспитатель: « Ручей, ручей, теки Ручей!» - Дети идут друг за другом» «Ручей, ручей беги скорей!» - Дети бегают. «Ручей, ручей беги ещё быстрей!» – Дети бегут быстро. «Ручеёк, ручей останавливайся!» - Дети останавливаются. В: Ребята, а вы знаете какие цветы появляются весной –одуванчики. А вы, знаете, какого цвета одуванчики? В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Влево - вправо повернись в одуванчик превратись. (Дети одевают шапочки и садятся на корточки). В: Одуванчики проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются). Раз – росой они умылись (умываются). Два – изящно покружились (кружатся). Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают). В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо обратно превратиться в ребят. …Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. (Дети убирают шапочки). В: Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? Д: Весна. В: Почему вы решили, что весна? Д: Растаял снег, солнышко стало греть теплее, травка зеленеет, цветочки распускаются. В: Ребятки, а кто живет в лесу? Д: Животные. В: Интересно. А вы знаете загадки о животных. Умеете их отгадывать? Д: Да умеем. В: Сейчас я проверю: Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) За деревьями, кустами, Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) На овчарку он похож, Что не зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть. (Волк)
| Словесный Стулья стоят полукругом, одному из детей предлагается руль. Звучит музыка с запичью детских мелодий. Включение жмвой природы (музыки ). Загадывание и отгадывание загадок. Показ ответов по картинкам | Дети внимательно слушают воспитателя. Подвижная игра Физминутка | Умение слушать воспитателя Создание эмоционнальной заинтересованности. Отвечают на вопросы. | Дети стоят в кругу. Дети выполняют упражнения. Ответы детей. Ответы детей Выполняют условия игры. Дети выполняют физминутку Ответы детей Выполняют задания. Ответы детей Ответы детей на загадки Дети соглашаются. | |||
Этапные задачи | Формулировка ответов на поставленные вопросы. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации |
В: Правильно, и животные нам прислали телеграмму. Они просят нас узнать о правилах поведения для людей, приходящих в лес. Ребята, вы хотите узнать эти «правила – запреты»? | Чтение Проблемный вопрос | ||||||
Этапные задачи | Создание проблемной ситуации | |||||||
IV. Открытие нового знания | ПРАВИЛА – ЗАПРЕТЫ: Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не обижай пауков, лягушек и жаб. Не разоряй птичьи гнезда. Не сбивай грибы. Не рви в природе цветов. Не лови бабочек.
| Умение слушать Самоконструкция (индивидуальное решение задачи) | ||||||
Этапные задачи | ||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | ||||||||
Этапные задачи | ||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: А теперь вложим наши правила в конверт, запечатаем и отвезем в детский сад, чтобы показать и научить других ребяток, что нельзя делать в лесу. Садимся обратно в автобус и поехали. Звучит музыка с записью детских мелодий. Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня нового узнали? | |||||||
Этапные задачи | ||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
конспект занятия в гркппе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)
Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
Технологическая карта НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «В мире снежинок»
обогатить процесс освоения новыми знаниями о снежинке...
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группеФИО воспитателя: Токарева Юлия МихайловнаВозрастная группа: младшая группаОбразовательные области:Приоритетная: поз...