Технологическая карта ОС. Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта ОС.
Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОС.
Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова.
Тема | «Золотая осень» | |||
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. | |||
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) | |||
Цель | Показать красоту осенней природы, рассматривая репродукции картин великих художников-пейзажистов. | |||
Задачи | - Формировать представления о пейзажной живописи. -Учить внимательно рассматривать картинное изображение, выделяя средства художественной выразительности. - Развивать умение выражать свои мысли и суждения, обогащать словарный запас. - Воспитывать интерес к произведениям живописи. - Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Материал, Пособия, ТСО | Видеопрезентация с произведениями известных художников, репродукции известных художников, осенние листья. | |||
Организационная структура | ||||
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационный | Педагог загадывает загадку о времени года осени и осенних явлениях природы и объявляет о необычном путешествии на художественную выставку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек, Я – (Осень). | Отгадывают загадки | Могут отгадывать загадки | |
Основной этап | Показ слайдов известных художников на тему «Осень» Предлагает остановиться, задает вопросы для закрепления понятия пейзаж. Сообщает, что осень приготовила сюрпризы-игры, предлагает поиграть в игру «С какого дерева листик?» (Раздает листья каждому ребенку) Предлагает посмотреть еще раз, как листья отражаются в воде на изображении картины и предлагает поиграть в этюд «Зеркало» Предлагает внимательно рассмотреть репродукции картин «Золотая осень» И. И. Левитана, И. С. Остроухова. Ответить на вопросы, обращая внимание на средства выразительности (цветовое решение, многообразие осенних листьев, переливы света и т.д.). Предлагает сравнить, описать, какие впечатления вызывают изображения картин. Обратить внимание на преобладание красок, на радостное и восторженное душевное состояние, которое вызывают изображения ранней осени и грустное, печальное вызывает изображение поздней осени. | Рассматривают репродукции Каждый воспитанник подходит к корзинке и кладет листок в корзинку, называя его. Лист с дуба-дубовый, Лист с клена-кленовый и т.д. Дети строятся парами и поочередно выполняют движения, повторяя имитацию отражения в зеркале. Отвечают на вопросы Передают свои впечатления от восприятия художественных произведений | Знакомятся с репродукциями полотен великих художников- пейзажистов Образуют прилагательное Выполняют повтор различных движений Внимательно рассматривают репродукции картин, обращая внимание на детали. выражают свои мысли, впечатления, эмоционально реагируют. | |
Заключительный этап | Благодарит, подводит итог | Рассказывают о своих впечатлениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-743427-1454948113.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-232912-1364800439.png)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»
Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1027668-1545249622.jpg)
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию представления о героиче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273373-1601403851.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Обучающие задачи:Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1371467-1642917745.png)
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана
Конспект занятия...
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана
Конспект занятия по рисованию по замыслу в стКонспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитанааршей группе...