Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки с использованием ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Екатерина Иванченко

Сочинени сказок как средство развития речи у дошкольников прекрасная форма проведения занятий. Это возможность активизировать посредством воображения и фантазии речевую активность ребенка. Снять напряженность в ходе презентации сказки. Формировать навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx6.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки».

Цель: Развитие связной речи посредством сочинения сказки.

Задачи:

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по коротному отрывку, картинке, автору;

Продолжать учить детей начинать сочинять сказки с поиска ресурсов будущего героя;

Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, поиска оригинального решения;

Расширение словарного запаса;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Д\и "Хорошо-плохо", "Волшебный кубик", Волшебник "Могу все-могу только", сочинение сказок по методу "Волшебный треугольник"

Материалы: смарт доска, презентация "Сказки перепутались", голоса героев (Вини-пух, Карлсон, Колобок итд), кукольный домик, фланелеграф с персонажами, ширма настольная и напольная, игрушки , картинки помощники, схема волшебного треугольника, волшебник " Могу все- Могу только".

Ход занятия:

Предварительно воспитатель готовят уголки и центры для будущих театральных постановок.

В: Ребята, вы любите сказки? Почему?

Вы знаете уже много сказок и можете уже сочинять свои и я люблю тоже это делать. Вот вчера я сидела сочиняла вечером одну, потом другую, и третью .... и запуталась совсем. Посмотрите, что у меня получилось.

Демонстрация презентации .

В: Какие сказки здесь перепутались?

Может вам самим хочется сочинить понятную и интересную сказку? С чего мы начинаем?

Возможные ответы детей: выбираем модель (схему сочинения сказки), находим героя (подбираем) добавляем сказочные слова ( зачин и тд), волшебство и приключения.

Демонстрируется волшебный треугольник.

В: предлагаю нам сегодня сочинить по схеме "Волшебного треугольника". Вспоминаем как же сочинять сказку по этой схеме?

Ответы детей: обычный герой + волшебство= волшебный герой (кот +сапоги= кот в сапогах)

В: Смотрите кто к нам прилетел в гости? Это же волшебник " Могу все- Могу только" он предлагает нам поиграть с ним перед нашим сочинением -поразмяться. Вспомним, что же он умеет.

Возможные ответы: Наделять предметы обычные волшебными свойствами, может быть несколько свойств, а может быть только одно. (летать, исчезать, превращаться в животных, говорить человеческим голосом и тд)

Игра: Дети становятся полукругом, воспитатель бросает поочередно мяч каждому ребенку называя какой-либо предмет, ребенок возвращает мяч называя новое свойство предмета (яблоко которое не заканчивается, лодка которая плывет по воздуху.

В: Мы с вами поиграли и волшебник спрашивает, а как же можно рассказать сказку?

Ответы: спектакль, настольный театр, можно рассказывать и показывать с помощью картинок и игрушек.

Воспитатель предлагает разбиться на команды по желанию, выбрать способ демонстрации и уголок в котором будет работать команда. Детям которые не смогли определиться предложить поработать самим над своими сказками выбрав игрушки или картинки для помощи.

Воспитатель оказывает помощь в организации презентации своей сказки.

Занятие заканчивается просмотром и показом своих сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.

Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников  дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Плавучесть веществ" с использованием ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет

Цель: узнать какое свойство предметов позволяет им плавать на поверхности воды путем экспериментирования и использования метода ММЧ....