Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки с использованием ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сочинени сказок как средство развития речи у дошкольников прекрасная форма проведения занятий. Это возможность активизировать посредством воображения и фантазии речевую активность ребенка. Снять напряженность в ходе презентации сказки. Формировать навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 6.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки».
Цель: Развитие связной речи посредством сочинения сказки.
Задачи:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по коротному отрывку, картинке, автору;
Продолжать учить детей начинать сочинять сказки с поиска ресурсов будущего героя;
Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, поиска оригинального решения;
Расширение словарного запаса;
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Д\и "Хорошо-плохо", "Волшебный кубик", Волшебник "Могу все-могу только", сочинение сказок по методу "Волшебный треугольник"
Материалы: смарт доска, презентация "Сказки перепутались", голоса героев (Вини-пух, Карлсон, Колобок итд), кукольный домик, фланелеграф с персонажами, ширма настольная и напольная, игрушки , картинки помощники, схема волшебного треугольника, волшебник " Могу все- Могу только".
Ход занятия:
Предварительно воспитатель готовят уголки и центры для будущих театральных постановок.
В: Ребята, вы любите сказки? Почему?
Вы знаете уже много сказок и можете уже сочинять свои и я люблю тоже это делать. Вот вчера я сидела сочиняла вечером одну, потом другую, и третью .... и запуталась совсем. Посмотрите, что у меня получилось.
Демонстрация презентации .
В: Какие сказки здесь перепутались?
Может вам самим хочется сочинить понятную и интересную сказку? С чего мы начинаем?
Возможные ответы детей: выбираем модель (схему сочинения сказки), находим героя (подбираем) добавляем сказочные слова ( зачин и тд), волшебство и приключения.
Демонстрируется волшебный треугольник.
В: предлагаю нам сегодня сочинить по схеме "Волшебного треугольника". Вспоминаем как же сочинять сказку по этой схеме?
Ответы детей: обычный герой + волшебство= волшебный герой (кот +сапоги= кот в сапогах)
В: Смотрите кто к нам прилетел в гости? Это же волшебник " Могу все- Могу только" он предлагает нам поиграть с ним перед нашим сочинением -поразмяться. Вспомним, что же он умеет.
Возможные ответы: Наделять предметы обычные волшебными свойствами, может быть несколько свойств, а может быть только одно. (летать, исчезать, превращаться в животных, говорить человеческим голосом и тд)
Игра: Дети становятся полукругом, воспитатель бросает поочередно мяч каждому ребенку называя какой-либо предмет, ребенок возвращает мяч называя новое свойство предмета (яблоко которое не заканчивается, лодка которая плывет по воздуху.
В: Мы с вами поиграли и волшебник спрашивает, а как же можно рассказать сказку?
Ответы: спектакль, настольный театр, можно рассказывать и показывать с помощью картинок и игрушек.
Воспитатель предлагает разбиться на команды по желанию, выбрать способ демонстрации и уголок в котором будет работать команда. Детям которые не смогли определиться предложить поработать самим над своими сказками выбрав игрушки или картинки для помощи.
Воспитатель оказывает помощь в организации презентации своей сказки.
Занятие заканчивается просмотром и показом своих сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.
Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует ст...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ-технологий: Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Времена года".
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Плавучесть веществ" с использованием ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет
Цель: узнать какое свойство предметов позволяет им плавать на поверхности воды путем экспериментирования и использования метода ММЧ....