Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует становлению личности, сохранению здоровья, а кроме того, соответствует потребностям ребенка в общении, познании, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием социоигровой технологии.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Образовательные: закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
Развивать: коммуникативные навыки, грамматически правильную речь, культуру общения, произвольность, активность.
Воспитывать: доброжелательное отношение и отзывчивость к окружающим.
Материалы к занятию:
1. Плакат по правилам дорожного движения, выполненный в совместной деятельности детей и педагога.
2. Три круга, вырезанные из картона диаметром 12-15 см. красного, желтого и зеленого цвета;
3. Круги, вырезанные из картона диаметром 7 см. с одной стороны красного цвета, с другой зеленого (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдение за уличным движением; изготовление коллективной работы по ПДД; заучивание стихотворения; разгадывание загадок по теме.
На мольберте установлен плакат по ПДД. Дети рассаживаются полукругом на стульях. Воспитатель читает первую строку стихотворения, приглашая детей продолжить его:
«Кто не знает до сих пор, что такое светофор,
Что его предназначенье - регулировать движение.
Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год, у него полно забот.
Днем и ночью круглый год, он сигналы подает».
Воспитатель: А если все светофоры исчезнут, что тогда?
Ответы детей:…..
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора:
Стой! Если на светофоре горит .... свет;
Приготовься! Если на светофоре горит …свет;
Можно идти! Если горит …свет.
Вот вы и ошиблись! Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит «можно идти» - это тоже красный свет?
Ответы детей: опровержения, объяснения.
Воспитатель: Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту зеленый сигнал светофора, чем рисковать своим здоровьем или жизнью.
Динамическая минутка «Пешеходы».
Для воспитателя: Три круга, вырезанные из картона диаметром 12-15 см. красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель попеременно называет цвета и показывает соответствующий круг. На «красный» дети сидят на стуле. На «желтый» встают около своего стула, на «зеленый» свободно двигаются по комнате.
(Усложнение: называть один цвет, а показывать другой. Предварительно договориться с детьми, на какой сигнал им нужно обратить внимание: зрительный или звуковой)
Игра «да-нет».
Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов регулировать наше занятие? Для этого нам нужны специальные светофоры:
(Воспитатель раздает детям круги, вырезанные из картона диаметром 7см, одна сторона круга красного цвета, другая - зеленого цвета.)
Воспитатель: - Сейчас я предложу вам различные высказывания. Если вы с ними согласны - показываете мне зеленый сигнал светофора. Если не согласны - красный.
Примеры высказываний:
1) сейчас ночь;
2) вечером мы завтракаем;
3)кошка - мама котят;
4)зимой холодно и т.д.
- Молодцы, вы все знаете! А теперь давайте поиграем в эту игру по-другому. Воспитатель предлагает детям расставить стулья в отдельные кружки (по 4-5) и занять места по принципу «одинаковый цвет в одежде».
- Сейчас вы сможете поиграть со своими друзьями. Один в вашей компании предлагает высказывание, а остальные показывают соответствующим цветом - верно оно или нет.
Каждый ребенок придумывает 1-2 высказывания.
(Тем детям, которые затрудняются с высказыванием, предложите не прямую помощь).
- А сейчас придумайте по одному высказыванию от компании и предложите его остальным ребятам (игра 1-2 раза проводится между компаниями).
- Вы устали? Покажите светофором. Скажите хором. Тогда поехали дальше.
Игра «Живая улица».
Воспитатель: - Правила дорожного движения должны соблюдать и пешеходы и водители, а главный помощник тех и других это …? (светофор)
Сейчас одна компания у нас будет «автомобиль», другая «пешеход», третья – «светофор» (если групп больше, можно включить в игру несколько светофоров , автомобилей или пешеходов).
Примерное задание на игру:
1. Из пункта А в пункт Б «автомобиль» везет игрушки детям (вручить детям несколько игрушек)
2. «Пешеход» переходит дорогу, по которой едет автомобиль.
3. «Светофор» регулирует движение.
В игре дети крепко держат друг друга (за руки, за плечи и т.п.) представляя единое целое: автомобиль, пешеход, светофор.
- Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас давайте проверим правильность поведения на нашей живой улице. Если вы соблюдали все правила безопасного поведения на дороге, поднимите «зеленый» цвет ваших карточек, если были ошибки – покажите «красный».
Загадки по правилам дорожного движения:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Рефлексия. Игра «Связующая нить».
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для себя и могут пожелать другим. Начинает воспитатель, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-то сказать. Когда клубок вернется к воспитателю, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе воспитателя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.
laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников....