Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ-технологий: Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ-технологий:
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» ;
Учить детей использовать цвет и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки. Использовать в своей работе материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.
Материал:
- Репродукции иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
- Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто - нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?
Дети:
Про царь лебедь
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
Про белочку
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Про богатырей
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
- Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, царевну, которая выходит из моря.
Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна - лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на
Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в музей сказок, где и увидим иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Когда войдешь в музей искусства
Откроешь тайну красоты
Слилось в ней все:
И мысль, и чувство
Талант, художник, чудо, ты
Художник может все нарисовать : и корову, и траву, и деревья, и цветы, и лес, и дом. Ведь у него профессия такая - дарить прекрасное, и этот труд чтут все люди на земле.
Итак, вперед, в прекрасное. Ребята, перед вами иллюстрации. Они словно живые. В этих картинах художник как бы остановил время, в них запечатлены его впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?
Ответы детей:
Мне хочется войти в эту картину и превратиться в такую же красавицу девицу.
А мне хочется станцевать красивый танец и передать всю прелесть этого чуда в движении.
- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
После этого дети рисуют чудеса из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Цветик-семицветик"
Конспект НОД в подготовительной по направлению "Художественное творчество". Работа выполняется из бумаги по технике киригами....
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) "Рыбки в аквариуме"
Задачи:1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягива...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения«Морозные узоры»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству.
Нетрадиционная техника рисования -монотипия "Морской пейзаж"....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения«Морозные узоры»Цель: учить ...