Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_grammaticheskogo_stroya_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Формировать умение образовывать глаголы приставочным способом от глагола лететь;
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных в И. п. и Р. п.
- Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными.
Развивающие:
- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
- Воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование: костюм Лесовичка для взрослого, карточки на клейкой основе с изображением птиц, макеты деревьев: летнего (с зелёными листьями) и зимнего (покрытого снегом), мяч, куб со схемами предлогов, макет окна, мольберт.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Живёт в лесу Лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командует всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважают:
Белки шишки собирают,
Зайцы овощи сажают,
Пчёлки мёдик добывают,
Волки домик охраняют.
Так бежит за годом год,
Лесовик в лесу живёт. (Е. Бессараб)
Под песню «Старичок Лесовичок» (сл. и муз. А. Перескокова) входит Лесовичок.
Лесовичок. Вспомнили вы про меня, ребята, и я сразу пришёл к вам в гости. Здравствуйте.
Дети. Здравствуй, Лесовичок.
Воспитатель Что случилось, почему ты такой печальный?
Лесовичок. Ребята, беда… У нас в лесу пропали все птицы.
Воспитатель Разве могли все птицы пропасть? Что случилось, как вы думаете, ребята?
Дети. Улетели в тёплые края. Остались зимующие.
Лесовичок. И зимующих нигде нет! Ох, наверное, эти озорницы решили поиграть со мной в прятки: каждая птица оставила задание, выполнив которое, её можно найти. Но я уже слишком стар, мне с ними играть тяжело.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку.
Игра «Птицы перелётные и зимующие»
Цель: активизация представлений детей о перелётных и зимующих птицах.
Детям предлагают карточки на клейкой основе с изображениями птиц. Необходимо назвать их и рассадить на деревья: перелётных на то, где зеленеют листья (летнее), зимующих — на покрытое снегом (зимнее).
Лесовичок. Молодцы! Чтобы найти остальных птиц, нам необходимо помочь им взлететь.
Игра «Куда птица полетела?»
Цель: формирование умения составлять предложение с предлогами на, под, за, перед, между, около.
Детям предлагается рассказать, куда полетела или села птица, глядя на куб со схемами предлогов. Дети по очереди бросают куб и, глядя на схему-подсказку, которая выпадет, составляют предложение с предлогами:
— Птица села на дерево.
— Птица летит около дерева.
— Птица летит между деревьями.
— Птица спряталась за деревом. И т.д.
Лесовичок. Молодцы, справились с заданием.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать антонимы к глаголам.
Лесовичок называет действие и по очереди бросает мяч детям, стоящим в кругу. Тот, кто поймал мяч, называет глагол-антоним:
Одеть — … (раздеть).
Поднять — … (опустить).
Бежать — … (стоять).
Радовать — … (огорчать).
Молчать — … (говорить).
Ругать — … (хвалить). И т.д.
Физкультминутка «Воробей»
Игра «Доскажи словечко»
Цель: формирование у детей старшей группы умения образовывать глаголы приставочным способом от глагола лететь.
Перед каждым ребёнком стоит макет дерева и бумажная птица, дети слышат начало предложения, продолжая его, произносят глагол и выполняют действие с птицей.
Сидела птица на земле.
И вдруг птица с земли — … (взлетела).
К дереву — … (подлетела).
Вокруг дерева — … (облетела).
До дерева — … (долетела).
На ветку дерева — … (прилетела).
С ветки на ветку — … (перелетела).
Опять вокруг дерева — … (облетела).
От дерева — … (отлетела).
Чего-то испугалась и — … (улетела).
Лесовичок. Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Игра «За окном»
Цель: формирование умения согласовывать существительные с числительными.
На мольберте расположен макет окна. У детей на столах лежат конверты с силуэтами разных птиц (от 1 до 5) на прищепках. Детям поочерёдно предлагают назвать и сосчитать птиц, которые лежат в конверте, а затем расположить их в окне.
Дети прикрепляют карточки с изображением птиц к макету окна и определяют их количество. Например: «Я вижу за окном пять ворон, двух синиц, трёх дятлов, одного голубя». И т.д.
Игра «Сложи птицу»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
На столах лежат конверты с головоломками, которые детям предлагается сложить. У каждого ребёнка открывается изображение птицы.
Лесовичок. Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне вернуть в наш лес птиц. Пойду их угощу, чтобы больше не прятались от меня. Всем до свидания, приходите в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось помогать Лесовичку? Какое задание вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Социально-коммуникативное развитие-Воспитывать культуру взаимоотношений.-Создать у детей эмоциональную отзы...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе по теме "Зима"
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиОбразовательные:· Уточнить и расширить представления детей зиме;· Совершенствовать граммат...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....