Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Корепова  Ольга Александровна

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать культуру взаимоотношений.

-Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.

- Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

-Развивать  умение действовать сообща.

 Познавательное развитие

-Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. - Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

 Речевое развитие

-Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.

-Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

-Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).           - Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

 -Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.

 -Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

 Физическое развитие

-Воспитывать желание выразительно двигаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

Разработчик Корепова Ольга Александровна,

                                                                    воспитатель ГБОУ  №297

                                                             Пушкинского района

                                                            г. Санкт-Петербурга

 Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать культуру взаимоотношений.

-Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.

- Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

-Развивать  умение действовать сообща.

 Познавательное развитие

-Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. - Закреплять знания детей о детенышах  диких и домашних животных.

 Речевое развитие

-Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.

-Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

-Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).           - Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

 -Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.

 -Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

 Физическое развитие

-Воспитывать желание выразительно двигаться.

  Предварительная работа: заучивание наизусть загадок  и четверостиший о животных.

  Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты  овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

  Ход образовательной деятельности:

  Воспитатель:

 - Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

- А  сегодня мы с вами отправимся в зоопарк для того, чтобы узнать от  самих животных кое-что интересное?  Но с пустыми руками мы отправиться не можем.  Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть.

Воспитатель:

Давайте  присядем  на ковер  и поиграем в игру «Два - пять».

2 банана,  2 морковки,   2 груши ,  2 апельсина,

2 яблока,   2 свеклы,    2 сливы,   2 лимона.

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

5 бананов,   5 морковок,    5 груш,   5 апельсинов,

5 яблок,   5 слив,   5 лимонов,   5 персиков.

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Сейчас я произнесу волшебные слова, слушайте внимательно и выполняйте со мной движения:

«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

(другие дети с изображениями животных на груди)

Воспитатель:

-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети - зверюшки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,  ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка - близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

-Принесите мне бананов!

3. Не простудишь ,кенгуру, кенгурёнка по  утру?

-Я его не простужу, в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее, почему ты с длинной  шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Воспитатель:

-Спасибо вам, зверюшки, за все! А у нас для вас тоже есть подарок! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать, кто это?

- Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

-  Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

-  Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

- В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

-  Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

-  Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее? (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, всех зверей узнали!

Физминутка  «Звериная зарядка» (совместно с педагогом)

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснутся,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А наш Петя- петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Воспитатель:

-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

Игра с мячом  «Чей, чья, чье»

Воспитатель:

-Я буду бросать мяч,  и начинать фразу, а вы ребята будете заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

У крокодила  хвост,  чей…(крокодилий)

У лисы ухо, чье… (лисье)

У зайца  лапа, чья… (заячья)

У волка нос,  чей … (волчий)

У рыси шерсть,  чья… (рысья)

У медведя сон,  чей… (медвежий)

Воспитатель:

-Ребята, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

У волчицы - волчонок; у лисицы - лисенок, у львицы - львенок;

у медведицы - медвежонок,  у оленя - олененок;  у  зайчихи - зайчонок;

у лосихи - лосенок, у ежихи - ежонок; у слонихи - слоненок, а у овцы -ягненок.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!  Все справились с заданиями!

Рефлексия:

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.- 160 с;
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн  2007. -86 с;
  5. Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
  6. Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
  7. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
  8. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
  9. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
  10. Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"

Цель:  Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...

Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.

  У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»...