Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать культуру взаимоотношений.
-Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
- Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.
-Развивать умение действовать сообща.
Познавательное развитие
-Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. - Закреплять знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
-Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.
-Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
-Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). - Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.
-Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.
-Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Физическое развитие
-Воспитывать желание выразительно двигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Кто в зоопарке живёт?»
Разработчик Корепова Ольга Александровна,
воспитатель ГБОУ №297
Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать культуру взаимоотношений.
-Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
- Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.
-Развивать умение действовать сообща.
Познавательное развитие
-Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. - Закреплять знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
-Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.
-Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
-Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). - Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.
-Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк.
-Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Физическое развитие
-Воспитывать желание выразительно двигаться.
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных.
Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
- А сегодня мы с вами отправимся в зоопарк для того, чтобы узнать от самих животных кое-что интересное? Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)
- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть.
Воспитатель:
- Давайте присядем на ковер и поиграем в игру «Два - пять».
2 банана, 2 морковки, 2 груши , 2 апельсина,
2 яблока, 2 свеклы, 2 сливы, 2 лимона.
- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?
5 бананов, 5 морковок, 5 груш, 5 апельсинов,
5 яблок, 5 слив, 5 лимонов, 5 персиков.
- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Сейчас я произнесу волшебные слова, слушайте внимательно и выполняйте со мной движения:
«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)
Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери
(другие дети с изображениями животных на груди)
Воспитатель:
-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети - зверюшки мне отвечают:
1. Отчего тигренок- крошка, ты похож на нашу кошку?
-Потому что для меня кошка - близкая родня!
2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
-Принесите мне бананов!
3. Не простудишь ,кенгуру, кенгурёнка по утру?
-Я его не простужу, в сумку сына посажу!
4. Эй, жираф, ответь скорее, почему ты с длинной шеей?
-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?
-Это мне подарочек от любимой мамочки!
Воспитатель:
-Спасибо вам, зверюшки, за все! А у нас для вас тоже есть подарок! (дети подают корзину с фруктами и овощами)
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
Игра «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать, кто это?
- Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши… (черепаха)
- Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
- Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
- В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
- Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
- Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее? (лиса)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, всех зверей узнали!
Физминутка «Звериная зарядка» (совместно с педагогом)
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснутся,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А наш Петя- петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
Воспитатель:
-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.
Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Воспитатель:
-Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы ребята будете заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.
У крокодила хвост, чей…(крокодилий)
У лисы ухо, чье… (лисье)
У зайца лапа, чья… (заячья)
У волка нос, чей … (волчий)
У рыси шерсть, чья… (рысья)
У медведя сон, чей… (медвежий)
Воспитатель:
-Ребята, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.
У волчицы - волчонок; у лисицы - лисенок, у львицы - львенок;
у медведицы - медвежонок, у оленя - олененок; у зайчихи - зайчонок;
у лосихи - лосенок, у ежихи - ежонок; у слонихи - слоненок, а у овцы -ягненок.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Все справились с заданиями!
Рефлексия:
-Где сегодня мы с вами были?
-Кого видели?
-В какие игры играли?
-Какая игра понравилась больше всего?
Литература
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.- 160 с;
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. -86 с;
- Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
- Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
- Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
- Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
- Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
- Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...
Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.
У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...
Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе по теме «Поможем Лесовичку»...