«Путешествие в лес сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
ЗАДАЧИ: закрепление понятий мимика, жест, интонация, эмоция; развивать слуховое внимание; учить детей ценить дружбу; быть внимательными, уважительными друг к другу, развивать творческое воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_skazok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие в Лес сказок»
ЗАДАЧИ: закрепление понятий мимика, жест, интонация, эмоция; развивать слуховое внимание; учить детей ценить дружбу; быть внимательными, уважительными друг к другу, развивать творческое воображение, фантазию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете, нужна ли нам дружба? Почему? А вы дружные ребята? Почему вы так решили? Друзья, ответьте мне честно, случалось ли вам обижаться на друга, а может быть даже и обижать друзей? Конечно, каждый из нас хоть раз, но ссорился со своими друзьями. Вот такая беда случилась и с нашей Настей.
Девочка читает стихотворение А. Кузнецова.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Хорошо поступила Настя? А как вы думаете, как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов). Хотите узнать, чем закончилась эта история?
Педагог читает:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу:
«Играть давай!»
Надо очень внимательно, уважительно относиться к друг другу, помогать всегда и во всем.
Вдруг раздается звонок мобильного телефона. Педагог извиняется, разговаривает по телефону.
- Ребята, только что мне позвонили наша друзья из леса сказок. Мы ведь любим сказку и дружим с ней? Так вот в лесу сказок – беда. Баба Яга заколдовала, зачаровала обитателей сказочного леса. И символ дружбы разбила, да по всему лесу кусочки разбросала. И Василиса просит, нас как настоящих друзей сказки, помочь им – найти и собрать символ дружбы. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям. Нам надо попасть в сказочный лес, но в дорогу отправиться лишь тот, кто знает пословицы и поговорки о дружбе.
Каждый ребенок говорит любые поговорку или пословицу о дружбе и получает нагрудный знак – пропуск в лес сказок.
Физкультминутка «В лес»
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два -
Позади уже вода.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Ой, посмотрите, ребята, кто это, как вы думаете?
На столе стоит избушка Медведя из сказки «Маша и медведь», в ней на стульчике сидит Машенька.
- Знаете, ребята, пока Медведь ходил за малиной, Баба Яга превратила Машеньку в совсем маленькую девочку.
Педагог читает стихотворение З. Александрова.
Это Машеньке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
А на пол кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
(ответы детей)
Да, надо делать все сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Правильно?
(ответы детей)
Да, кажется, опять не так.
Маша смотрит виновато:
Нет, стояло все не там…
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.
Дети помогают Маше. Машенька дает первую часть символа дружбы.
Затем дети и педагог подходят к столу, на котором стоит сундучок.
- Ребята – это сундучок, в котором живет волшебный клубочек, он раньше мог превращаться во что угодно, но Баба Яга и его заколдовала, но и ему можно помочь – расколдовать его могут волшебные слова. Вы знаете волшебные слова? Ну, тогда давайте попытаемся его расколдовать?
Проводиться игра «Представь себе…»
- Молодцы ребята, помогли клубочку. Ой, он что-то нам хочет сказать. (Педагог подносит клубочек к уху, слушает клубочек.) Нам надо помочь Иванушке. Давайте положим клубочек на место.
На дне сундучка педагог находит вторую часть символа дружбы.
- А вот и Иванушка. Ой, ребята, что с его лицом. Как вы думаете, что он сейчас чувствует? Да, это все проделки Бабы Яги. Остудила она сердце и душу Иванушке. Мы должны ему помочь - заново научиться чувствовать и переживать и радость, и горести.
Игровое упражнение «Изобрази эмоцию». На столе разложены пиктограммы изображением вниз. Каждый ребенок, по очереди, берет любую пиктограмму. Он должен угадать эмоцию, чувство, изображенное на карточке и изобразить его мимически, а остальные дети должны угадать, какое настроение показывает мимически их товарищ.
Иванушка дарит детям третью часть символа дружбы.
- Здесь, ребята, Баба Яга хранит награбленное. Посмотрите – это ведь предметы из различных сказок. Мы должны с вами назвать какой предмет, из какой сказки и какому сказочному герою он принадлежит.
На столе лежат: корзинка с грибочками, золотое яичко, яйцо с иголкой внутри, варежка, стрела, скакалка, метла, ведерко, тарелочка и кувшинчик, две веревки толстая и тонкая.
После того, как все предметы названы детьми, они получают последнюю часть символа дружбы. Дети собирают пазл – репку.
- Вот и собрали мы символ дружбы, и теперь в сказочном лесу все будет в порядке. А как вы думаете, почему именно репка является символом дружбы? Все знают русскую народную сказку «Репка», но мало кто знает авторскую сказку «Репка» Юрия Кушака. Ребята, сейчас я вам задам вопрос, и если вы правильно ответите на него, то откроется вот эта шкатулка - чем отличаются народные сказки от авторских?
В шкатулке лежат маски, атрибуты героев сказки «Репка».
- Ну что, друзья, поиграем в «Репку»?
СКАЗКА «РЕПКА»
Ю.КУШАК
От автора.
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
От автора.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
От автора.
Рот разевают, громко зевают.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки!
От автора.
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка. Раз! И два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
От автора.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
От автора.
Тянет - потянет –
Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас!
Ай да репка удалась!
От автора.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут –
Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С кого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
От автора.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
От автора.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
От автора.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется, с усами.
От автора.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
От автора.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка. Влево – вправо,
Влево – вправо!
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
От автора.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут –
Вытянули репку!
- Молодцы, ребята, как выдумаете – по-дружески поступил мышонок? Конечно, ведь мы должны всегда и во всем помогать своим друзьям, а так же заботиться об их здоровье. И наш мышонок, как настоящий друг пришел к нам в гости, посмотрите вот он. (мышонок на протяжении всего занятия сидел где-нибудь в группе). И он пришел не с пустыми руками, а с подарками для нашей группы, так как мы сегодня доказали, что мы дружные ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...