Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогического мероприятия,задачи и методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-temat._planir.v_sred.gr_-rechevoe_razv.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Дата | Тематическая неделя | Тема педагогического мероприятия | Задачи | Методическое обеспечение | Приложение | |||
Октябрь 1 неделя | « Животный мир» (дикие и домашние животные России) | «Дикие и домашние животные» | Учить детей классифицировать животных на диких и домашних; выделять характерные признаки данного животного и его место обитания; формировать умение правильно называть детенышей животных; расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением; | Игрушки- животные дикие и домашние по количеству детей; клубок ниток; зона леса и деревенского дома; крупы овес, пшеница, ячмень; тарелочки | №1 | |||
2 неделя | « Животный мир» (животные разных стран) | «Животные жарких стран» | Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; | Предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. | №2 | |||
3 неделя | «Перелетне и зимующие птицы» | "Зимующие и перелетные птицы". | Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки. Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке. | Аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена) | №3 | |||
4 неделя | «Кто как готовится к зиме» | «Как животные к зиме готовятся» | Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; -совершенствуем речь, как средство общения; -совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. -развиваем речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения; | Иллюстрации с изображением лесных зверей; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках; клей; кисточки; заготовки бумажные для аппликации. | №4 | |||
5 неделя | «Я человек» | «Человек и его тело» |
| Кукла Катя, мяч, схема «Как беречь глаза», шаблоны | №5 | |||
Ноябрь 1 неделя | « День народного единства» | «Моя «Моя страна» | Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р.п.. Формировать у детей представления о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства). Познакомить детей с флагом РФ.. | Картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т.п | №6 | |||
2 неделя | «Народная культура и традиции» | «Описание дымковских игрушек» | Связная речь: развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Грамматика: активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей. | Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку». | №7 | |||
3 неделя | « Наш быт» | «Наш быт - мебель» | Развивать связную речь через полные ответы на вопросы; - развивать внимание, воображение, творческие способности; - развивать образное мышление и память; | Игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик. | №8 | |||
4 неделя | «Здоровей-ка» | "Путешествие в страну "Здоровейка". | Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж») | «Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; | №9 | |||
Декабрь 1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | «Здравствуй Зимушка-зима» | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; -учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением; -обогащать активный словарь детей -развивать мышление, связную речь, творческое воображение -учить замечать красоту зимнего пейзажа | Иллюстрации зимнего пейзажа, плоскостное изображение птицы снегиря, письмо. | №10 | |||
2 неделя | «Транспорт» | «Транспорт» | Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность, | Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме, бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» | №11 | |
3 неделя | «Город мастеров» | «Все работы хороши …» |
Обогатить словарь |
| №12 | |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Что такое Новый год?»
| Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями.. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. | Картинки по теме , мяч, кубики | №13 | |
Январь 1 неделя | Рождественские каникулы |
|
|
| - | |
2 неделя | Рождественские каникулы | |||||
3 неделя | «В гостях у сказки» | «Знаем, любим сказки!» | Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; воспитывать интерес к народному творчеству. | Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, костюмы , используемые для драматизации отрывка сказки. | №14 | |
4 неделя | «Этикет» | «Что такое этикет» | Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях; Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; Упражнять в использовании вежливых слов; Формировать навыки культурного , этически грамотного поведения. | Игрушка Хрюши; Туалетные принадлежности: мыло, расчёска, полотенце, зеркало; Кружки из картона зелёного и красных цветов; Трубочки по количеству детей; ватман; ; | №15 | |
5 неделя | «Моя семья» | «Моя семья» | Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. | Иллюстрации о семье ,о труде взрослых | №16 | |
Февраль1 неделя | «Разговор о пр. питании» | «Полезные и вредные продукты питания» | Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах. Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. | Картинки овощей, фруктов. Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов. Письмо(конверт) с загадками, посылочный ящик с набором полезных продуктов, макеты продуктов, аудиозапись | №17 | |
2неделя | «Азбука безопасности» | «Пожарная безопасность « | Закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков | игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности». | №18 | |
3неделя | «Наши защитники» | «Военные профессии» | Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. | Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | №19 | |
4неделя | «Маленькие исследователи» (зимние) | « Зимние приключения» - составление описательного рассказа о зиме | - формировать устную разговорную речь Задачи: упражнять детей в подборе эпитетов к словам; учить составлять предложения по опорным картинкам; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ;развивать согласование координации движения с речью; воспитывать умение внимательно слушать | Шишки, ватные палочки; бумажные снежинки на металлическом разносе, картина на сравнение “Два снеговика”, картина « Зимний лес», пособие «Времена года», карточки « Зимние забавы. | №20 | |
Март 1неделя | «Женский день» | Мамочка любимая моя. | Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме. -Закреплять умения отвечать на вопросы , не перебивая друг друга. -Развивать память при заучивании стихотворения. -Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей. -Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т.д | мяч, картинки, солнышки, посылочный ящик. | №21 | |
2неделя | «Весна шагает по планете» | «Весна пришла, весне - дорогу» | Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер. 3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….). | Корзинка с цветами –оригами ,пиктограммы, иллюстрации о весне | №22 | |
3неделя | «Встречаем птиц» | «Гости весеннего леса» | Расширять и активизировать словарный запас детей. Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах. Работать над грамматическим строем речи. Учить выделять лишний предмет с объяснением. | Мнемотаблица «Признаки весны», игрушка птичка, Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации. | №23 | |
4неделя | «»День смеха» «Цирк» | «Поездка в цирк зверей» | Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас; учить отвечать на вопросы полным ответом; учить по словесному описанию отгадывать животное; | Игрушки зверей (слон, лев, лошадь, обезьяна, собака, сундучок, клоун , кубики, дощечка, обруч, барабан, кольца, плеер. | №24 | |
Апрель 1неделя | «Быть здоровыми хотим» | «Витамины и здоровье» | Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; развивать умение составлять описательный рассказ по схеме; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье | Фартуки и косынки, солнышко, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы, мяч, свежие овощи | №«25 | |
2неделя | «Космос» «Приведем в порядок планету» | «Космическое путешествие» | Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. | Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары | №26 | |
3неделя | «Миром правит доброта» | « В мире доброты» | Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету | Зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; | №27 | |
4неделя | «Волшебница вода» | «Вода – волшебница» | Активизировать и обогащать речь детей (опыт, водопад, бесцветная, безвкусная, лаборатория; - закрепление знания о состоянии воды; -обогащение речи детей существительными в именительном падеже и глаголами в настоящем времени, характеризующими состояния, свойства и качества воды; - совершенствование умения согласовывать слова в предложениях; | Иллюстрации по теме «Вода», пластиковые стаканы и ложки, контейнеры для исследуемых материалов, питьевая вода, сахар, соль, камешки, электрическая модель «Водопад», музыкальный инструмент «Beamz», «Капельки» из картона. | №28 | |
Май 1неделя | «Праздник весны и труда» | «Труд людей весной» | Активизация, расширение, уточнение словаря по теме. | Иллюстрации для рассматривания | №29 | |
2неделя | «День победы» | «День победы» | Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа родительного падежа; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением; | Иллюстрации военной техники; изображением войны; картинки с изображение празднования Дня победы ;аудио запись песни «День Победы!»;; оборудование для коллективной аппликации (ватман, разноцветные звездочки, клей, кисточки, салфетки). | №30 | |
3неделя | «Мир природы»(насекомые) | «Прогулка в весенний лес» | Закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно; - систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; - формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. - развивать внимание, память, речь детей; | иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна | №31 | |
4неделя | «Маленькие исследователи» | Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне». | Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. | Иллюстрации свремен года; | №32 | |
5неделя | ««Вот какие мы стали большие» о | "Дорога в старшую группу!" | Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения. Упражнять в умении отгадыватьсказки по опорным словам. | Карта схема, мяч, иллюстрации. | №33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа...
Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» Обучение грамоте
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» Обучение грамоте...
- Мне нравится (1)