Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогического мероприятия,задачи  и методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-temat._planir.v_sred.gr_-rechevoe_razv.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование по образовательной  области «Речевое развитие» в средней группе.

Дата

Тематическая неделя

    Тема педагогического мероприятия

                Задачи

Методическое обеспечение

Приложение

Октябрь

1 неделя

« Животный мир» (дикие и домашние животные России)

«Дикие и домашние животные»

Учить детей классифицировать животных на диких и домашних; выделять характерные признаки данного животного и его место обитания;  формировать умение правильно называть детенышей животных;

 расширять словарный запас детей;  способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;

Игрушки- животные дикие и домашние по количеству детей; клубок ниток; зона леса и деревенского дома; крупы овес, пшеница, ячмень; тарелочки

№1

2 неделя

« Животный мир» (животные разных стран)

«Животные жарких стран»

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; 
учить согласовывать существительные с числительными; 
учить образовывать названия детенышей животных; 
учить образовывать притяжательные прилагательны

Предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. 

№2

3 неделя

«Перелетне и  зимующие птицы»

"Зимующие и перелетные птицы".

Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.

Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.

Аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)

№3

4 неделя

«Кто как готовится к зиме»

«Как животные к зиме готовятся»

Расширяем и углубляем  представления о диких животных,   особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-совершенствуем речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

  -развиваем  речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

 Иллюстрации с изображением лесных зверей; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках; клей; кисточки; заготовки бумажные для аппликации.

№4

5 неделя

«Я человек»

«Человек и его тело»

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различия  людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Кукла Катя, мяч, схема «Как беречь глаза», шаблоны

№5

Ноябрь

1 неделя

« День народного единства»

«Моя «Моя страна»

Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р.п..

Формировать у детей представления о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства). Познакомить детей с флагом РФ..

Картинки с изображение  флага РФ, столицы – Москвы,  глобус, картинки для игры «Чего много в  России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т.п

№6

2 неделя

«Народная культура и традиции»

«Описание дымковских игрушек»

Связная речь:

развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

Грамматика:

активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку».

№7

3 неделя

« Наш быт»

«Наш быт - мебель»

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

№8

4 неделя

«Здоровей-ка»

"Путешествие в страну "Здоровейка".

Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж»)

«Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб;

№9

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Здравствуй Зимушка-зима»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

-учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением;

-обогащать активный словарь детей

-развивать мышление, связную речь, творческое воображение

-учить замечать красоту зимнего пейзажа

Иллюстрации зимнего пейзажа, плоскостное изображение  птицы снегиря, письмо.

№10

2 неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»

Развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность,

Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия: плакат  по теме, бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

№11

3 неделя

«Город мастеров»

«Все работы хороши …»

  • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.
  • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

Обогатить словарь

  • Картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;
  • игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

№12

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Что такое Новый год?»

                                                                      

Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями..

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Картинки по теме , мяч, кубики

№13

Январь

1 неделя

Рождественские каникулы

   

                                 

                 

         -

2 неделя

Рождественские каникулы

3 неделя

«В гостях у сказки»

«Знаем, любим сказки!»

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; воспитывать интерес к народному творчеству.

Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, костюмы , используемые для драматизации отрывка сказки.

№14

4  неделя

«Этикет»

«Что такое этикет»

Учить находить правильное  решение  в различных проблемных ситуациях;

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными  предложениями и фразами;

Упражнять в использовании вежливых слов;

Формировать навыки культурного , этически грамотного поведения.

Игрушка  Хрюши;

 Туалетные принадлежности: мыло, расчёска, полотенце, зеркало;

Кружки из картона зелёного и красных цветов;

Трубочки по количеству детей;  ватман;

;

№15

5 неделя

«Моя семья»

«Моя семья»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Иллюстрации  о семье ,о труде взрослых

№16

Февраль1 неделя

«Разговор о пр. питании»

«Полезные  и вредные продукты питания»

Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

 Уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

Картинки овощей, фруктов. Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов. Письмо(конверт) с загадками, посылочный ящик с набором полезных продуктов, макеты продуктов, аудиозапись

№17

2неделя

«Азбука безопасности»

«Пожарная безопасность «

Закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».

№18

3неделя

«Наши защитники»

«Военные профессии»

Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. 

Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

№19

4неделя

«Маленькие исследователи» (зимние)

« Зимние приключения» - составление описательного рассказа о зиме

- формировать устную разговорную речь

Задачи: упражнять детей в подборе эпитетов к словам; учить составлять предложения по опорным картинкам; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ;развивать согласование координации движения с речью; воспитывать

умение внимательно слушать

Шишки,  ватные палочки; бумажные снежинки на металлическом разносе, картина на сравнение “Два снеговика”,  картина « Зимний лес», пособие «Времена года», карточки « Зимние забавы.

№20

Март 1неделя

«Женский день»

Мамочка любимая моя.

 Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.

-Закреплять умения отвечать на вопросы , не перебивая друг друга.

-Развивать память при заучивании стихотворения.

-Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей.

-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т.д

мяч, картинки, солнышки, посылочный ящик.

№21

2неделя

«Весна шагает по планете»

«Весна пришла, весне - дорогу»

Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.

3. Активизировать словарь  за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина,  ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен  прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

Корзинка с цветами –оригами ,пиктограммы, иллюстрации о весне

№22

3неделя

«Встречаем птиц»

«Гости весеннего леса»

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.

Работать над грамматическим строем речи.

Учить выделять лишний предмет с объяснением.

Мнемотаблица «Признаки весны», игрушка птичка, Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.

№23

4неделя

«»День смеха» «Цирк»

«Поездка в цирк зверей»

Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас; учить отвечать на вопросы полным ответом; учить по словесному описанию отгадывать животное;

Игрушки зверей (слон, лев, лошадь, обезьяна, собака,  сундучок, клоун , кубики, дощечка, обруч, барабан, кольца, плеер.

№24

Апрель 1неделя

«Быть здоровыми хотим»

«Витамины и здоровье»

Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; развивать умение составлять описательный рассказ по схеме; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье

Фартуки и косынки, солнышко, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы, мяч, свежие овощи

№«25

2неделя

«Космос» «Приведем в порядок планету»

«Космическое путешествие»

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары

№26

3неделя

«Миром правит доброта»

« В мире доброты»

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету

Зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой;

№27

4неделя

«Волшебница вода»

«Вода – волшебница»

Активизировать и обогащать речь детей (опыт, водопад, бесцветная, безвкусная, лаборатория;  

- закрепление знания о состоянии воды;

-обогащение речи детей существительными в именительном падеже и глаголами в настоящем

   времени, характеризующими состояния, свойства и качества воды;

- совершенствование умения согласовывать слова в предложениях;

  Иллюстрации по теме «Вода», пластиковые стаканы и ложки, контейнеры для исследуемых материалов, питьевая вода, сахар, соль, камешки, электрическая модель «Водопад», музыкальный инструмент «Beamz», «Капельки» из картона.

№28

Май 1неделя

«Праздник весны и труда»

«Труд людей весной»

Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Иллюстрации  для рассматривания

№29

2неделя

«День победы»

«День победы»

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного  числа родительного падежа;

помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»;

продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением;

Иллюстрации военной  техники;

изображением войны;

картинки с изображение празднования Дня победы ;аудио

запись песни «День Победы!»;;

оборудование для коллективной аппликации (ватман, разноцветные звездочки, клей, кисточки, салфетки).

№30

3неделя

«Мир природы»(насекомые)

«Прогулка в весенний лес»

Закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

 - развивать внимание, память, речь детей;

иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна

№31

4неделя

«Маленькие исследователи»

Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.

Иллюстрации свремен года;
- деревья; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
-игрушки  животных;
- Карточки схемы для штриховки.

№32

5неделя

««Вот какие мы стали большие»

о

"Дорога в старшую группу!"

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадыватьсказки по опорным словам.

Карта схема, мяч, иллюстрации.

№33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...

Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  на 2017-18 учебный год  средняя группа...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» Обучение грамоте

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие»    Обучение грамоте...