Технологическая карта "Звуковая культура речи: звуки Р, Рь "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет научить воспитанников правильно произносят звук р, называют слова со звуком р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkuk_rr._sr.gr_.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, Рь »
Педагогическая цель: Познакомить со звуком Р, учить правильно произносить звук изолированно и в словах , развивать фонематический слух, дать представление о многозначных словах.
Целевые ориентиры: дети правильно произносят звук р, называют слова со звуком р;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации : карточки с картинками (рыба, шары, арбуз, дом), картинки демонстрационные (ручка, рука, дверная ручка, кукла Машенька).
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель. Ребята, вы знаете, как рычит собака? - Давайте вместе «порычим» -р-р-р- - Какой звук вы слышите? Сегодня мы познакомимся с этим звуком, научимся его произносить, слышать и находить. | Дети сидят за столом |
Организационно – поисковый | Воспитатель. - А сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Поднимаем язык вверх, приклеиваем его к небу и быстро говорим: т- р- р. А теперь изобразим руками лошадку и вместе со мной повторим с самого начала: поцокали языком и сказали т-р-р. Прискакал я к дому на лошадке и сказал ей громко: т- р- р. Игра «Назови слово» Игра «Скажи правильно» (Появляется игрушка рукавичка Машенька на руке у воспитателя)
Стихотворение «Детский сад» Физкультминутка Знакомство с понятием многозначности слова Воспитатель.
(На доске вывешиваются картинки: ручка для письма, рука, дверная ручка)
Игра «Четвертый лишний» Ребята, посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет. - Что здесь нарисовано? Какой предмет нужно закрыть и почему? | Дети повторяют за воспитателем . Называют слова со звуком Р по картинкам. Выполняют движения по содержанию. Отвечают. Ответы детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель.
| Отвечают. |
Воспитатель: Фрумузаки В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Звуковая...
Технологическая карта ООД Звуковая культура речи. Звуки С-СЬ
Методическая технологическая карта проведения образовательной деятельности для детей средней группы по закреплению умения правильно и чётко произносить звуки С-Сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию зв...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта "Звуковая культура речи"
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...