Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшая

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у».

Цель: Создание условий для упражнения детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи детей.

2. Организация деятельности по формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Организация деятельности детей по воспитанию положительных взаимоотношений со сверстниками, желания помогать друг другу. 4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_a_u.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшая

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у».

Цель: Создание условий для упражнения детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи детей.

2. Организация деятельности по формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Организация деятельности детей по воспитанию положительных взаимоотношений со сверстниками, желания помогать друг другу. 4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Аленка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел  к нам в гости? Давайте с ней поздороваемся.

Проявляют любознательность, здороваются с героем. Отвечают на вопросы воспитателя.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Ребята, Алена пришла к вам с просьбой. Она хочет, чтобы вы спели для нее песенки. Поможем маленькой Аленке?

Проявляют сопереживание к герою. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Ребята, а почему вы решили помочь куколке?

- Молодцы ребята, вы такие добрые и отзывчивые!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Чтобы нам куколке помочь, нам с вами нужно послушать сказку о веселом язычке. Вы готовы? Тогда в начнем!

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

Выполнение действия

Стр.32, В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Выполняют упражнения по развитию звуков, а, у. Принимают участие в играх. Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Вот какие вы молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с Аленушкой, ей уже пора домой.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А самым легким?

- Спасибо вам ребята! Вы были такими молодцами!

Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героем.

Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие речевых навыков. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...