Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курбанова Яна Владимировна

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка, как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества - потешек, песен, затем он слушает сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка - особенность сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

Выполнила:

Курбанова Я.В.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

Цель занятия: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

- обогащать словарный запас детей

- формирование умения слушать сказку

Развивающие:

- учить понимать смысл сказки

- учить развивать связную речь через организацию беседы

- развивать диалогическую речь

- развивать логическое мышление, сообразительность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, любознательность

Дополнительные задачи:

Игровая:

- способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, соблюдение правило игры

Дидактическая:

- закреплять знания сюжета последних событий сказки

Словарная работа: хворостяная избушка, ростепель, кладовушка, ростепель, на приступочку, сени, убога, отрекалась.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тема занятия: русская народная сказка «Волка и Лиса» в пересказе И. Мекитов-Соколов

Возрастная группа: подготовительная группа

Планируемые результаты занятия:

- Дети умеют давать характеристику героям сказки

-У детей развита связная речь при организации беседы

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа:

-Разработка дидактической игры;

-Подбор иллюстраций к рассказу;

Материалы и оборудование:

Хрестоматия для детей подготовительной группы, ИКТ- оборудование, птичка для гимнастики глаз.

Ход занятия

Ребята, нам пришло письмо от Старичка Лесовика. Он просит вас помочь ему отгадать загадку.

Все зовут меня плутовка,

Сказки, басни просто врут,

В рыжей шубке прячусь ловко,

Хвост, как яркий парашют.

- Правильно! Это рыжая, хитрая лиса, которая пришла к нам со сказкой. Давайте вместе с вами мы ее прочитаем.

Пройдите, садитесь на стульчик. На стуле мы сидим удобно, спина опирается на спинку стула, ноги ровные. Игровой прием

Приветствие

И Отгадывание загадки

Л Лиса

- проявляют интерес к деятельности, сообразительность

- проявляют интерес к загаданной загадке

2. Организационно- поисковый

(основной) этап

2.1 Постановка проблемы

2.2 Поиск решения проблемы

2.3 Практическое решение проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения

Познакомить детей с русской народной сказкой

Закрепить знания детей о сказке «Волк и Лиса»

Умение обосновывать свой выбор

Формировать умение работать по заданию, осуществлять взаимоконтроль

Русский народ раньше сочинял сказки, некоторые писатели их пересказывали для детей. И Иван Мекитов-Соколов пересказал для нас сказку. Сейчас мы познакомимся со сказкой, где тоже есть лиса

-Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим иллюстрацию,

- Скажите, кто изображен?

- Как вы думаете, как называется сказка?

- А какой лиса будет в этой сказке?

- А, как вы думаете, о чем будет сказка?

- У Лисы была избушка – ледяная, а у волка – хворостяная.

- Что значит хворостяная (из сухих веток деревьев)

-Пришла ростепель (т. е оттепель-тепло)

И Лисица пошла проситься на ночлег к волку:

-Чтение рассказа.

- Ребята, как вы думаете, почему избушка Лисы растаяла? (началась оттепель-тепло)

- Кто вспомнит, как попросилась Лиса к Волку? (Пусти меня, куманёк, обогреться)

- Куда уходила лиса? (в сени за дверь, в кладовушку)

-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем

Физкультминутка

Вот какой красивый дом

Дом построил крошка гном

В дома есть кроватка, стол

Из сосновых досок пол

Да трещат дрова в камине

Гномик дремлет на перине

- Мы немного отдохнули, теперь предлагаю вам поиграть в игру.

«Волк и Лиса»

Встанем все полукругом, чтоб всем было видно. Каждый будем выходить и на вытянутой руке, пальчиком ставить картинку на то месте, куда посчитаете нужным.

- Вам необходимо составить иллюстрации сказки в правильном, как начиналась сказка, и чем закончилась

- Начнем с, так как ты была сегодня активной, остальные будут по порядку.

- Давайте проверим.

Молодцы!

- Теперь сядем на свои места, проведем гимнастику для глаз, чтоб глазки наши отдохнули.

Гимнастика для глаз

- Следите за птичкой глазами, не двигая головой.

- Молодцы! Создание проблемной ситуации

Словарная работа

Поощрение

Физкультминутка

Показ иллюстраций

Словарная работа

Гимнастика для глаз

Внимательно слушают

Волк и Лиса

Отвечают

Предполагаемые ответы

Чтение воспитателя

Беседа

Связно отвечают на вопросы

Повторяют ф. минутку

Выполняют гимнастику для глаз

- ведут диалог

-прогнозируют решение проблемы

- проявляют интерес

Умеют с интересом слушать, высказывать свое предположение, мнения.

Умеют внимательно слушать

Ведут диалог, проявляют интерес к прочитанному.

3. Рефлексивно–корригирующий

этап Рефлексия - - Кто сочинил сказку?

-Может кто запомнил кто пересказал сказку?

-Чему учить сказка?

- Чтобы вы сказали волку?

- Чтобы сказали лисе?

- Теперь давайте оценим как мы с вами потрудились, справились в задании в игре, просигнальте зеленой карточкой, если вам было легко, а если вы затруднялись – желтой карточкой.

Ребята, вы были очень активны, отвечали на вопросы, хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи   «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...