Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._chtenie_skazki_snegurushka_i_lisa.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Вторая младшая группа
Цель: ознакомление детей с русскими народными сказками.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Буланова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
- Побуждать детей к их пересказу. Помогать детям запоминать наиболее выразительные и интересные отрывки из сказок.
- Формировать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Материал: иллюстрации к сказкам с изображением лисы, лисичка - игрушка или кукла из настольного театра.
Предварительная работа: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребятки, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра…
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую………(лису).
Лисонька выходи и себя нам покажи.
- Основная часть:
Появляется лисичка (игрушка или кукла из настольного театра).
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Конечно это я. Живу я в лесу, всем помогаю и про всех все знаю.
Воспитатель: Лисонька – краса, а мне кажется, что ты говоришь неправду нашим ребятам. В сказках – то про тебя совсем другое пишут. Вот, ребята, посмотрите какие картинки по сказкам я приготовила. Узнаете их? Помогите назвать эти сказки.
Рассматривание иллюстраций по сказкам с участием лисы («Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»). Дети отвечают на вопросы, называют названия сказок.
Лиса: Спасибо, вам ребята! Как хорошо вы знаете сказки про меня. Я здесь такая, такая…
Воспитатель: Знаем, знаем… Как хорошо говоришь, как сладко поешь, как ловко обманываешь.
Лиса: Не ругайте меня напрасно, что с меня взять - шерсти клок. Я сегодня вам принесла новую книжку с новой сказкой про меня. Прочитайте и узнаете, какая я могу быть.
Воспитатель: Почитаем, но сначала поиграем.
Физкультминутка: «Лесные жители»
«Добрый лес, старый лес, | Широко развести руки в стороны. |
Полный сказочных чудес! | Повороты вправо – влево с вытянутыми руками. |
Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! | Ходьба на месте. |
Шел по лесу серый волк, Страшный волк – серый бок! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! | Широкий, пружинистый шаг. Руки попеременно выносить вперед. |
А веселые зайчата - Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке». |
Ищут маму медвежата, | Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. |
Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Раскачивание туловища из стороны в сторону. |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик, друзьям привет! Мы летаем выше всех!» | Легкий бег врассыпную, махи руками. |
По тропинкам мы гуляли, | Спокойная ходьба. |
А полянке поскакали, | Прыжки. |
Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой!» | Широко развести руки в стороны. |
Дети присаживаются на свои места. Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса».
- Заключительная часть:
Наводящие вопросы по содержанию: «Понравилась ли ребята лиса в этой сказке? Какой хороший поступок она совершила? А как Снегурушка оказалась в лесу? Кого она там повстречала? А помните, как Снегурушка плакала и причитала?»
Проговаривание причитаний Снегурушки (громко, тихо, выразительно).
Воспитатель: «Хорошую сказку ты принесла к нам лиса! Ребятам она очень понравилась и ты нам здесь очень приглянулась. Совсем другая. Какая, ребята, здесь лиса?»
Дети: «Добрая, заботливая, внимательная и т.д.»
Лиса: «Хорошо у вас, да мне в лес пора с зайчиками в салочки поиграть. Будут новые сказки, еще принесу! До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...