Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.
Задачи:
- Формировать у детей умение слушать сказку.
- Продолжать формировать навыки связной речи.
- Пополнение знаний об окружающем мире.
- Активизировать словарный запас.
- Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитывания Снегурушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Звездочка»
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»
Вторая младшая группа
Газенкампф Т.А.
2021 год
Схема конспекта занятия
Педагог Газенкампф Татьяна Александровна
Образовательная область «Развитие речи», «Коммуникация»
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.
Задачи:
- Формировать у детей умение слушать сказку.
- Продолжать формировать навыки связной речи.
- Пополнение знаний об окружающем мире.
- Активизировать словарный запас.
- Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитывания Снегурушки.
Оборудование: видеопроектор, компьютер, слайды с иллюстрациями к сказке, маски с изображением живтных, косынка, фонограмма
I. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети включаются в занятие добровольно. Дети выполняют движения по тексту. Дети здороваются с гостями. | 1.Организационный момент. Приветствие: «В кругу друзей» -Доброе утро, ребята! Давайте Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка Здравствуйте, ножки! - пружинка Топ-топ-топ! - топают ногами Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем Здравствуйте, гости! - машут рукой. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. | Эмоциональный настрой |
II. Основная часть занятия | ||
Ответы детей. Дети повторяют слова. Дети отгадывают сказки. Дети отвечают: Зайчика, медведя, волка, лису. Дети отвечают- Хитрая, злая. Дети выполняют движения. Дети садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы по сказке. Дети одевают ободки зверей. Девочки одевают косынку и берут в руки корзинку. Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова. | - Ребята, вы любите путешествовать? -Куда можно отправиться в путешествие? - А на чем можно путешествовать? - А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. - Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказках. - Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте
На окошке мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок Покатился….. - Правильно, это сказка «Колобок». - Кого встретил колобок в лесу?
- Что случилось с колобком в сказке? - Какая лиса в этой сказке? - Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит. - Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны? - Чтобы узнать новую сказку давайте выполним движения. Физкультминутка: В темном лесу есть избушка. Дети шагают. - Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Приготовьте ушки, глазки, Я прочту сейчас вам новую сказку. - Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка. - Понравилась вам сказка? - Как звали внучку у бабушки и дедушки? А как вы думаете, почему дедушка и бабушка назвали внучку Снегурушкой? - Куда позвали подружки Снегурушку? -Что случилось со Снегурушкой? - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? - Какие слова приговаривала Снегурушка, плача? - Кто хотел помочь Снегурушке? - Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? - Что сказала Снегурушка волку? -Кто же помог Снегурушке? - Расскажите, как помогла девочке лиса? -Как отблагодарили бабушка и дедушка лису? - Какая лиса в этой сказке? Д: Добрая, хорошая. - В чем проявилась ее доброта? Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. - Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. Ребята давайте поиграем с вами отрывок из сказки когда Снегурушка встретила (медведя, волка, и лису).Дети одевают ободки зверей. - Ребята кто хочет показать как Снегурушка в лесу собирала ягоды, грибы. Девочки одевают косынку и берут в руки корзинку. - Ребята вы МОЛОДЦЫ! Показали как Снегурушка собирала в корзинку ягоды и грибы. - Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться! | Включается фонограмма, на ширме появляются деревья. На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра. Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов с иллюстрациями к сказке. Звучит фонограмма. |
III. Заключительная часть занятия | ||
Дети отвечают на вопросы. | - Куда мы с вами путешествовали? - С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? - Какая лиса в этой сказке была? - Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем! - А сейчас, давайте попрощаемся с гостями. До свидания, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка До свидания, ножки! - пружинка Топ-топ-топ! - топают ногами До свидания, щечки! - гладят ладонями щечки Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам До свидания, губки! - качают головой вправо-влево Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами До свидания, зубки! - качают головой вправо-влево Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками До свидания, мой носик! - гладят нос ладонью Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем До свидания, гости! - машут рукой. |
Ожидаемый результат:
- Дети проявляют внимание к новой сказке.
- Происходит развитие связной и диалогической речи.
- Активизируется речевое подражание.
- Происходит пополнение словарного запаса.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая группа ...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Представлен конспект НОД по развию речи во второй младшей группе на тему "Чтение сказки "Снегурушка и лиса""....