Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия

Конспект занятия по развитию речи   «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rr_snegurushka_i_lisa.docx162.54 КБ

Предварительный просмотр:

Снегурушка и лиса - русская народная сказка читать онлайнКонспект занятия по развитию речи

 «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Целевой ориентир: умеют отвечать на вопросы, связно и полно.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиев интеграции образовательных областей«социально-коммуникативное»«речевое развитие»«физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения; технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал: Кукольный театр, мишка, маша, дидактическая игра «Назови детеныша».

Предварительная работарассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Задачи:

1.Связная речь:

Ознакомление детей с новой русской народной сказкой, формирование умения понимать ее содержание.

2.Владение словарем:

Знакомство с новыми словами причитать, потчевать, припеваючи.

3. Звуковая культура речи:

Упражнять в выразительном произношении отрывка- причитания Снегурушки.

4.Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Краткий ход ОД

Проблемная ситуация:

-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?

-Ребята, медвежонок хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

За дверью раздается голос. Ау, ау!

-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?

-Зовет на помощь.

-Ау! Ау!

-Кто же это? Выхожу и завожу девочку.

-Ребята,посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?

-Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

-Ребята, а я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказываю сказку неторопливо, выразительно. Сопровождаю рассказывание сказки показом кукольного театра.

-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

-Как Снегурушка в лесу оказалась?

-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла, что заблудилась?

-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

-Ребята, как Снегурушка причитала? Машенька, помоги нам.

Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

-А потом кто рпишел?

-Почему она не пошла с ними?

-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла?

-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

-А в сказке, как говорится?

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

Физминутка.

-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитируют движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

Игровое упражнение «Назови детеныша.»

-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

Рефлексия.

-Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?

-Машенька, а ты как кричала?

-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.

-Машенька, тебе понравилось у нас?

-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички и я хочу угостить вас яблочками из леса.

Вместе с детьми провожаем Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...