Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление описательного рассказа
об игрушке – заяц»
Средняя группа
Задачи:
Связная речь:
- Развивать умение детей в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке;
- Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.
Словарь и грамматика:
- Упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
- Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;
Звуковая культура речи:
- Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком;
- Закреплять умение регулировать громкость и силу голоса.
Материал:
- заяц (игршка)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Поздороваемся с гостями хором «Здравствуйте!»
(Дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)Правильно ребята заяц (Появляется заяц здоровается с детьми)
Воспитатель:Зайка, а скажи, как тебя зовут.
Зайка:Меня зовут Зайка -побегайка, пришел я к вам из леса специально, чтобы познакомится с ребятами.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка -побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает заяц дикое или домашние животное? (Дикое)
- А почему дикое? ( Потому что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
- А давайте рассмотрим какой он? Какого размера, цвета. (маленький, беленький, пушистый, гладкий)
- А давайте посмотрим что есть у нашего зайца на голове? Ушки, а какие длинные или коротки, а хвостик, а на что похожи глазки (глазки пуговки) т.д.
- А кто знает что любит кушать заяц? (Травку, морковку, листики, коруи т.д.)
- А кого боится наш зайчик? (волка, лису ит.д.) Зайчик трусишка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.
Рассказ воспитателя: Заяц -это дикое животное .Заяц беленький, маленький, пушистый. У него длинные ушки, и маленький хвостик. Он любит морковку, травку, листики. Наш зайчик трусишка он боится лису, волка. Вот какой у нас зайчик - побегайчик.
Воспитатель: Вот какой рассказ у нас получился, Зайка -побегайка тебе понравился?
Зайка: Мне очень понравился этот рассказ, но я бы хотел послушать его еще раз.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку еще раз (рассказы детей 2 -3 рассказа)
Воспитатель: Ребята, а я хочу загадать еще одну загадку. Угадаете кто это? И ты, Зайка -побегайка, послушай: Шерстяная, пушистая, маленькая— это зайка или кошка?
Зайка. Это конечно, я! Я - шерстяной, пушистый и маленький!
Воспитатель. Конечно, зайка, ты шерстяной, пушистый и маленький (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, маленькая. Пушистая — кошка, а ты — пушистый.
А эта загадка о ком: коричневый, веселый, меховой – это мишка или обезьянка? (ответы детей)
Зайка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: коричневый, веселый, меховой – это мишка, а обезьянка веселая, коричневая, меховая.
Физминутка. Ребята вы наверное устали давайте поиграем. Встаем в круг и беремся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда шарик сдувается ШШШШШШШШ.
Воспитатель: Зайка - побегайка ты живешь в лесу, а ты знаешь какую песенку поет ветер, а жучок, а комарик?
Воспитатель: Ребята, какую песенку поет ветер (ш-ш-ш-ш), а песенка комарика (з-з-з-з), а песенка жука (ж-ж-ж),а песенка водички (с-с-с-с). Ребята, а давайте поиграем в игру и ты зайка по играй с нами, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (з-з-з-з) – заяц, машина, зонтик, коза, кукла, забор.
Песенку жука (ж-ж-ж-ж) – живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик, стол, ножик.
Песенка ветра (ш-ш-ш-ш) – шапка, конфета, шуба, шишка, мяч, мишка.
Песенка водички (с-с-с-с) – стол, рука, слон, дерево, самолет, стул.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь поиграем в ещё одну игру «Маленький – большой»
«У медвежонка маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
Умедвежонка маленький носик, а у медведя - большойносище.
У медвежонка маленькие глазки, а у медведя – большие глазище.
У медвежонка маленькие ушки, а у медведя – большие ушище.»
Воспитатель:Зайка-побегайка, а ты не устал играть?
Зайка: Нет я очень люблю играть.
Воспитатель: Тогда послушай как ребята умеют играть в игру" Тихо, громче - еще громче"
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается.
Зайка:А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Зайка: А мои маленькие зайчата, любят играть в игру "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Зайка: Ой, ребята совсем я с вами заигрался, совсем забыл что мне пора возвращаться к себе в лес, меня там ждут маленькие зайчата с зайчихой. Мне очень понравилось у вас в детском саду, а можно я потом прейду к вам снова?
Воспитатель: Конечно приходи, мы будем тебе очень рады. До свидания Зайка - побегайка, до свидания.
Воспитатель: Вот и наше занятие закончилось, скажите вам понравилось занятие, а что вам понравилось? Скажем всем гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе
Конспект предназначен для воспитателей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)
Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, ...