Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakushkina_-.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Якушкина Татьяна Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»»
для детей средней группы
Якушкина Татьяна Викторовна,
воспитатель
2017 год
Пояснительная записка.
Образовательная деятельность запланирована и проведена в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ на основании методического пособия «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич для детей от 4 до 5 лет. Была использована игровая технология для создания проблемно-игровой ситуации. Присутствовали 14 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Группа общеразвивающей направленности. В данном возрасте у детей возрастает целенаправленность действий, которые были организованы в форме помощи герою по составлению описательных рассказов об овощах фруктах с использованием моделей.
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»
Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.
Задачи : продолжать учить определять последовательность изложения , используя в качестве плана модели-картинки;
Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах , отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Организационный момент: Мотивация детей к деятельности | Заходит в группу медвежонок ужасно расстроен. (Дети обращают на него внимание) Воспитатель: -Дети, кто к нам пришёл ? -Здравствуй , медвежонок. Ты почему такой грустный? Медвежонок говорит ,что: -он нёс подарки своим друзьям от дедушки. Ёжику – фрукты, а зайке –овощи. Пошёл дождь, бумажные пакеты размокли. Я всё собрал в мешок всё перепутал, а кому что нести не знаю. | Игрушка-медвежонок, мешок с овощами и фруктами. |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Воспитатель : детки, а мы можем помочь медвежонку ? Как ? ( Научим медвежонка описывать и различать овощи и фрукты.) -Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно . | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Воспитатель : медвежонок вместе с нами рассматривай слушай ребят и запоминай. Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляется с помощью моделей. -Ребята, медвежонок говорит ,что он хочет рассказать о каком –либо овоще. (он путается) Воспитатель: послушай рассказы детей. | Модели: форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | -(Каждый ребёнок самостоятельно выбирает овощ или фрукт о котором хочет рассказать. ) Физ. минутка. Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок» Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдём Воспитатель: -Красотой осени мы с вами полюбовались. Кто скорее соберёт овощи в одну корзину, а фрукты в другую ? Дид. игра. | Корзинка для сбора листьев, осенние листики. Две корзинки, Дид. игра «Кто скорее соберёт» |
Подведение итогов обсуждение результатов | - Ребятишки, что же мы сегодня делали ? Правильно, мы с вами научили мишку описывать овощи и фрукты с помощью моделей и различать их. Теперь он их не перепутает. Медвежонок благодарит вас и прощается. Молодцы. |
Список литературы:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Занятие с применением компютера...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...