Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения.
Развивать диалогическую речь, память детей посредством изображения, помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы; вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать любовь к поэзии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад «Олененок» с.Казым»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей/ подготовительной группе
Тема: Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов
Воспитатель:
Дмитриева Любовь Алексеевна
МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»
с. Казым
2020 год
Организационная информация | |||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель. | ||||
Группа | Кратковременная группа «Морошка» | ||||
Продолжительность занятия | 25-30 минут | ||||
Методическая информация | |||||
Тема занятия | Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов | ||||
Цель | Заучить стихотворение «Космонавт» В. Степанова посредством мнемотаблицы. | ||||
Задачи | Образовательные: уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения. Развивающие: развивать диалогическую речь, память детей посредством изображения, помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы; вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать любовь к поэзии. | ||||
Интеграция образовательных областей | «Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Физическое развитие» | ||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | Наглядные: картинки, плакаты о космосе, мнемотаблица. Игровые: игра «Какой должен быть космонавт», физминутка «Балансировании в космосе». Словесные: обращение к детям, беседа, загадывание загадок, чтение стихотворений. Практические: составление рассказа по картине. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: картинки, плакаты, фотографии по теме, глобус, мнемотаблица. | ||||
Ход занятия | |||||
Этапы, время (продолжительность этапа) | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | ||
Подготовительная часть | |||||
Организационный момент. 2 минуты | Воспитатель: В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. Воспитатель: Ребята, кто то оставил конверт. Давайте его откроем и прочитаем. Ребята, вам надо пройти испытания, чтобы увидеть интересный фильм о космосе. За каждый правильный ответ вы будете получать «лунный камень», «лунные камни позволят вам пройти на просмотр фильма. | Деятельность воспитателя: организовывает внимание детей, предлагает рассмотреть картинки, плакаты о космосе, предлагает пройти испытания и посмотреть фильм о космосе. Деятельность детей: рассматривают картинки о космосе, соглашаются пройти испытания. | Предполагаемый результат Привлечение внимания, мотивация на деятельность. | ||
Основная часть | |||||
3 минуты 4 минуты 2 минуты 2 минуты 10 минут | Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и отгадайте о чем они. Детям В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Мы привет ему пошлем, Пусть его согреет: «На Земле тебя все ждем – Прилетай скорее!» Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Воспитатель: Назовите одним словом профессию человека, которая скрыта в загадках? Дети: Космонавт. (за каждый правильный ответ дети получают лунный камень.)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос какой должен быть космонавт? Воспитатель: Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние. Воспитатель: Самое сложное! Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточьтесь! Слушайте и запоминайте! Космонавт В темном небе - звезды -светят, Космонавт - летит- в ракете. День – летит- и ночь- летит И на землю вниз - глядит. Видит- сверху он поля, Реки,- горы- и моря. Видит - он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. - О ком это стихотворение? - В чем летит космонавт? - В какое время суток он летит в своей ракете? - Что видит космонавт сверху? - Как автор называет нашу планету? - Ребята, расскажите стихотворение с опорой на картинки. | Деятельность воспитателя: предлагает загадки о космонавтах. Деятельность детей: отгадывают загадки.. Деятельность воспитателя: беседует о празднике Дне космонавтики, за правильный ответ раздает «лунный камень». Деятельность детей: отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают «лунный камень». Деятельность воспитателя: предлагает игру «Какой должен быть космонавт?», бросает мяч. Деятельность детей: ловят мяч, отвечают на вопрос «Какой должен быть космонавт?» Деятельность воспитателя: предлагает побыть в состоянии невесомости. Деятельность детей: балансируют поочередно на левой и правой ноге. Деятельность воспитателя: предлагает по картинкам расшифровать стихотворение В. Степанова «Космонавт», задает вопросы. Деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя по стихотворения. Деятельность воспитателя: выставляет картинки друг за другом, предлагает детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворение. Деятельность детей: читают по картинкам стихотворение. | Предполагаемый результат: Создание условий для восприятия материала. Предполагаемый результат: снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | ||
Заключительная часть | |||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. 2 минуты | Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? - Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! | Деятельность воспитателя: подводит итог, задает вопросы. Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей | Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы. | ||
Результаты НОД | Дети разучили стихотворение «Космонавт» В. Степанова с помощью мнемотаблицы; расширили представления о космосе, о профессии «космонавт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Правила дорожного движения"
Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге; совершенствовать грамматический строй речи; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составл...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для старшей –подготовительной группы Тема: «Весна пришла».
методическая разработка ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».Цель: учить пересказывать литературный рассказ Л. Толстой «Котёнок...