Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stih._zima.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Воспитатель: Пьянзина Мария Михайловна
МДОУ «Старошайговский детский сад №2
комбинированного вида»
2016г.
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;
находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор;
закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.
Оборудование: иллюстрации (картинки) с зимними пейзажами ( разные по характеру, настроению, содержанию), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, целевая прогулка в зимний парк, развивающие игры и упражнения на развитие речи, подвижные игры: «Ветер и снежинки», «Два Мороза», «Мы – веселые ребята» и др.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. В ясный морозный день снег какой? А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает?
Дети: Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.
Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?
Дети: Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах. Воспитатель. Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И. Суриков
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?
Дети. Снег кружится, белое поле, лес в снегу.
Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Дети, в стихотворении есть такие строчки:
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?
Дети: (ответы детей).
Повторное рассказывание стихотворения, установка на запоминание.
Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
Рассказывание стихотворения детьми наизусть.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Снег-
Зима –
Сугроб-
Шапка-
Лес-
Солнце-
Мороз-
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.
(Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).
Воспитатель: Но прежде чем нарисовать рисунок, мы разработаем наши пальчики.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы. Заучивание стихотворения И.А Белоусова "Осень"
Заучивание стихотворений развивает память ребенка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...