Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге; совершенствовать грамматический строй речи; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

   по развитию речи в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2019 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Правила дорожного движения»

Цель

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи

Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге; совершенствовать грамматический строй речи; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;

Развивающие: развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь; координацию речи с движением, подбирать антонимы

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Интеграция образовательных областей

  «Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

  Наглядные: картина «Лиса с лисятами».

  Игровые: игры «С мячом», «Закончи предложение», «Сигналы светофора».

  Словесные: обращение к детям, беседа, загадывание загадок.

  Практические: изготовление светофора..

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: кукла Помеха-Неумеха, дорожный знак «Пешеходный переход», картинка светофор, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, альбомные листы, мяч.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель:  Ребята, девочка Помеха-Неумеха, злая и вредная, которая любит делать плохие поступки всем назло, перепутала правила дорожного движения и заколдовала все знаки, светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А она ещё и смеётся! Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. Вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Не будем терять ни минуты – отправимся в страну правил дорожного движения!

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей,

Деятельность детей:

внимательно слушают, соглашаются помочь.

Предполагаемый результат

Привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

1 минута

4 минуты

2 минуты

2 минуты

5 минут

2 минуты

2 минуты

2 минуты

Воспитатель: Давайте вспомним и повторим правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

- Переходить улицу на красный свет светофора?

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Обходить стоящий транспорт спереди?

- Выбегать на проезжую часть?

- Уважать правила дорожного движения?

Молодцы!

   

Теперь, чтобы узнать, на чем мы поедим в страну, вам нужно отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

А вот и автобусная остановка! Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? 

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Садимся в автобус. Кто ведёт автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Даём ему руль, держимся парами. Как надо вести себя в автобусе?

Дети: Не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.

Воспитатель: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется. Автобус от остановки … 

Дети: Отъехал.

Воспитатель:  К другой остановке….

Дети:  Подъехал.

Воспитатель: Затем на небольшую горку…. 

Дети: Въехал.

Воспитатель: И вместе с нами он мост 

Дети: Переехал.

Воспитатель: Большую лужу он… 

Дети: Объехал.

Воспитатель: И к нашему саду он тихо…. 

Дети: Подъехал.

Воспитатель: Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? 

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Приехали.  Здесь какой то заколдованный знак. А чтобы узнать его, нам надо отгадайте загадку:

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогает он дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, давайте расколдуем знак, для этого нам расставить числа по порядку и собрать картинку.

Дети: Пешеходный пешеход.

Воспитатель: Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход?

Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт, порядок наведёт.

- О каких глазах говорится в загадке?

Дети: Светофора.

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

Дети: Красный стоять, желтый приготовится, зеленый иди.

Воспитатель: Давайте покажем. (Игра «Сигналы светофора»).

Воспитатель: Помеха-Неумеха сломала и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета?

Воспитатель: Молодцы! Светофоры мы спасли. Поехали дальше.

Физминутка

Едем, едем на машине,                    (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль                       (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.            (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.    (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!                 (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.                    (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!               (поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим из машины. Поиграем в игру «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: А потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно посмотреть налево…

Дети: А потом начинать переходить улицу.

Воспитатель: Следует взрослого взять за руку…

Дети: А потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: А потом начинать переход.

Воспитатель: - А теперь придумайте сами предложение, чтоб в них были слова:

машина- дорога; самолет - лес; машина –магазин; ракета – земля; пароход – река; подводная лодка- океан.

Воспитатель: Чем управляет машинист?; мотоциклист?; велосипедист…

Кто управляет автобусом?; трактором?; самолетом?

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где нужно играть детям?

Дети:  На игровой площадке.

Деятельность воспитателя:        

предлагает вспомнить пдд.

 Деятельность        детей:

отвечают хором запрещается или разрешается.

Деятельность воспитателя:        

загадывает загадку, задает вопросы по загадке.

Деятельность        детей:

отгадывают загадку, садятся в автобус, рассказывают правила поведения в автобусе.

Деятельность воспитателя: загадывает загадки о дорожных знаках. 

Деятельность        детей:

отгадывают загадки,

Деятельность воспитателя: предлагает игру «Сигналы светофора».

Деятельность детей: играют в игру.

Деятельность воспитателя: предлагает починить светофоры.

Деятельность        детей:

выполняют аппликацию, располагают цвета светофора.

Деятельность воспитателя: проводит физминутку.

Деятельность        детей:

выполняют действия по тексту.

Деятельность воспитателя: проводит игру «Закончи предложение»

Деятельность        детей:

заканчивают предложения предложенные  воспитателем.

Деятельность воспитателя: предлагает придумать предложения.

Деятельность детей: составляют предложения.

Деятельность воспитателя: бросает мяч, задает вопросы.

Деятельность детей:

ловят мяч, отвечают на вопросы.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

 

Предполагаемый результат:

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 

 

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду доброй, послушной, буду с вами дружить.

Воспитатель: Дети, возьмём её с собой?

Воспитатель: Нам всем пора возвращаться в группу. Молодцы, ребята, справились вы со всеми  заданиями.  Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Деятельность воспитателя: подводит итог, задает вопросы.

Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей

Предполагаемый результат: сформируются представления связно составлять сюжетный рассказ по картине.

Результаты НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Правила дорожного движения»Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогахЗадачи: Закрепить знания правил дорожного движен...

Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов"

Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения.Развивать диал...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Правила дорожного движения"

цель занятия-закрепление  детей правил дорохного движения.расширить знания о различных видах транспорта.расширить словарный запас. класифицироать виды транспорта....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антон...