Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
Цель: учить пересказывать литературный рассказ Л. Толстой «Котёнок».
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных (название, внешние признаки, как голос подают, способ передвижения, питание, какую пользу приносят, детёныши). Познакомить с образованием слов ед.ч. В.п.
Материалы и оборудование: аудиозапись лая собаки; мягкая игрушка собаки; записка на лапе собаки; рассказ Л. Толстой «Котёнок»; картинки с изображениями домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту: «Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, наш весёлый круг!».
Включить аудиозапись лая собаки.
В: ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, кто это может быть? (собака).
Воспитатель держит на руках игрушку собаки.
В: правильно. У нас в гостях пёс по кличке Малыш. Давайте поздороваемся с Малышом.
Дети здороваются с собакой. На лапе собаки привязана записка.
В: ребята, а вы заметили, что у Малыша на лапе какая-то записка? Давайте посмотрим, что же в ней написано. Чтение записки Малыша.
В: ребята, в этой истории главный герой котёнок и с ним что-то произошло. Теперь и мне стало интересно, что же это за история. Поможем Малышу узнать конец этой истории? (да). Я думаю, вам тоже очень интересно. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
В: вам понравился рассказ? (да). Мне тоже очень понравился, и я рада, что Вася спас котёнка. Вот видишь Малыш, как хорошо закончилась эта история.
В: давайте представим, что мы и сами стали кошками. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Кошка».
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась.
И уселась на карниз.
В: предлагаю поиграть вам в игру.
Игра «Кто больше подберет слов?».
Описание игры: воспитатель предлагает детям подобрать как можно больше слов, отвечая на заданный вопрос:
«Каких домашних животных вы знаете?» - «собака, кошка, свинья, лошадь»;
«Что ест собака?» - «Корм, хлеб, мясо»;
«Что ест кошка?» - «Колбасу, рыбу, корм, мясо».
В: как хорошо мы поиграли. В игре мы вспомнили, какие домашние животные бывают и чем они питаются. А как называют детёнышей собаки? Как выглядит собака? Как собака подаёт голос? Как передвигается собака? Какую пользу приносит собака? Повторить эти же вопросы с остальными домашними животными. Воспитатель параллельно выставляет картинки каждого животного.
В: какие вы молодцы. Малышу уже пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с собакой.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости и о какой помощи он нас попросил?
- Какой рассказ мы читали? Что ы нём происходило?
- Каких домашних животных вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить с буквой Т.
Задачи: закреплять навыки различения чёткого произношения звуков [т] ([т’]). Формировать умение дифференцировать звуки.
Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы Т; дощечка синего цвета и губка зелёного цвета (для определения твёрдости и мягкости звуков); синяя и зелёная карточки; мяч.
Ход занятия:
В: с добрым утром, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Все отгадки начинаются с одного звука. Слушайте внимательно:
По небесам оравою Я - большой враг шума, стука
Бредут мешки дырявые, Без меня вам ночью мука.
И бывает иногда Я для отдыха, для сна
Из мешков течёт вода. Называюсь…тишина
Спрячемся получше
От дырявой… тучи
То я в клетку, Есть у нас в квартире
то в линейку, Волшебное окно,
Написать на мне сумей-ка. Что происходит в мире,
Можешь и нарисовать. Покажет нам оно. Телевизор
Что такое я? Тетрадь
В: с какого звука начинаются все отгадки? (со звука [т] ([т’])). Правильно. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Т).
Воспитатель выставляет картинку с изображением буквы Т.
В: перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки [т] и ([т’]) мы произносим. Давайте узнаем, звук [т] и ([т’]) твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, можно ли пропеть эти звуки, каким цветом они обозначаются.
Воспитатель совместно с детьми составляет характеристику звуков [т] и ([т’]).
В: ребята, определите, какой звук [т] и ([т’]) в этих слогах: та, то, ты. Теперь определите, какой звук в этих слогах: ти, тя, тю.
В: давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем звук [т]? (синим), а звук [т’]? (зеленым). Возьмите в правую руку синюю карточку, а в левую – зеленую. Если в слове услышите звук [т] – поднимите правую руку с синей карточкой, а если звук [т’]– левую руку с зеленой карточкой. Слова: тень, станция, центр, метеорит, система, цвет, туман, Галактика, телевизор, треугольник, молоток, ток, газета.
Физкультминутка «Тик-так, тик-так».
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно)
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом)
Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так.
В: молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру с мячом.
Игра «Назови слово со звуком [т] ([т’]) и брось мяч другому». Слова со звуком [т]: творог, сторож, тайфун, открытка, тушёнка, треугольник, молоток, ток, газета. Слова со звуком [т’]: телевизор, стрела библиотека, термос, принтер, конфета, тень.
Рефлексия:
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какая характеристика у звука [т]?
- Какая характеристика у звука [т’]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии. Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать...
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Косточка"
Разработанное занятие направлено на создание условий для развития у детей умения связывать отдельные части рассказа в единое целое....