План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий
Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»
Тема: Приключение с Карамелькой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_kvest.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я использую новые современные методы, приемы, технологии, чтобы заинтересовать детей, найти индивидуальный подход к каждому. Ведь они все такие разные и удивительные.
Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни. Задача воспитателя органично «встроить» любую деятельность в игру. Прекрасную возможность сделать это мне дают квест-игры.
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи коррекционно-развивающего обучения.
В квесте педагог выступает в роли мудрого и внимательного наставника, либо в роли незнающего героя, который просит у детей помощь, именно воспитатель определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.
Квест-игры имеют огромное значение:
- обучают умению планирования и прогнозирования;
- закладывают основы самоанализа;
- воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
- развивают волевые качества и целеустремлённость;
- создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
- способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, (физич, соц-ком, речевое, познават худ-эстет, )комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий
Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»
Тема: Приключение с Карамелькой
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, отработать на практике умения детей.
Задачи:
-Образовательные:
- Научить детей раскладывать предметы по цветам;
- Научить вспоминать исчезнувший предмет;
- Научить детей находить одинаковые предметы;
- Научить детей собирать из частей разрезную картинку
-Развивающие:
- Повысить образовательную мотивацию у детей;
- Формировать исследовательские навыки;
- Расширение кругозора детей
-Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и чувство коллективизма;
- Воспитывать доброжелательность.
Методы и приемы:
-словесные: беседа, рассказывание, вопросы к детям
-наглядные: показ воспитателем образца
-практические: выполнение детьми дидактических упражнений, исполнение танца.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование:
Для детей: д/и «Подбери по цвету», «чего не стало», «Найди такой же», «Проползи препятствие», танец с Карамелькой(музыка), раскраски «Три кота», Разрезная картинка, Металлические дуги 6 шт, (тоннель), «собери фотографию», видеоролик, 2 письма
Для воспитателя: костюм Карамельки, экран проектора
Предварительная работа: Запись видеоматериала, где Кот говорит, что разорвал картинку и спрятал ее части, и для того, чтобы получить части, нужно выполнить задания
Словарная работа:
-активизация: предмет, одинаковый, тоннель
-обогащение: кегли, конус
Форма работы: групповая
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька, и я приехала к вам из мультика за помощью! Мне для альбома нужна семейная фотография, но кто-то у меня ее забрал!
(находит письмо, где написано включить монитор, включает обращение кота-Компота)
К: Дети! Как же мне найти все части фотографий? Я одна не справлюсь! Вы мне поможете?
(Берет карту-указание для заданий)
- Чего не стало?
Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 1 часть фотографии!
- Подбери по цвету,
Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 2 часть фотографии!
- Найди такой же
Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 3 часть фотографии!
- Проползи тоннель
Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 4 часть фотографии!
- Победный танец(рефлексия)
3 часть. Заключительная
Танец с Карамелькой, вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...
Занятие во второй младшей группе с использованием квест технологии
Квест "Спасите Снеговика"...