Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Развивающие: развитие речевого творчества, воображения и творческой активности, умение придумывать историю о птицах от имени главного героя - птицы, используя метод сторителлинга «Кубики историй», умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать подгруппой, работать по схеме и выполнять инструкции.
Обучающие:познакомить с профессией орнитолога, формировать и закреплять знания о зимующих птицах (клест, поползень, свиристель), о том, чем питаются зимующие птицы, умение изготавливать экокормушку на основе клейстера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-pravilnyy.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
Подготовила воспитатель
Губайдуллина А.Р.
МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района РТ
2021 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Птицы», коробка с предметами-загадками, игра «Кубики историй», кубик–трансформер «Зимующие птицы»,маски зимующих птиц, экокормушка, схема изготовления экокормушки, сухой корм для птиц, клейстер, контейнеры, ложки, фартуки, салфетки.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Развивающие: развитие речевого творчества, воображения и творческой активности, умение придумывать историю о птицах от имени главного героя - птицы, используя метод сторителлинга «Кубики историй», умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать подгруппой, работать по схеме и выполнять инструкции.
Обучающие:познакомить с профессией орнитолога, формировать и закреплять знания о зимующих птицах (клест, поползень, свиристель), о том, чем питаются зимующие птицы, умение изготавливать экокормушку на основе клейстера.
Ход занятия.
Организационный момент:
Приветствие.
Основная часть:
Воспитатель:(показывает коробку-загадку). Давайте рассмотрим, что находится в коробке (Картинка птичьи следы, снежинка, сухой корм для птиц)
Воспитатель:Как вы думаете,что общего между этими предметамии что я вам загадала?(Ответыдетей.В случае затруднения детей воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель:Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей). Давайте рассмотрим птиц на кубике-трансформере. (Дети рассматривают птиц на кубике-трансформере).
Воспитатель: Хотите поиграем в игру “Верю, не верю”? В этой игре вы соглашаетесь или не соглашаетесь с моим утверждением. (Дидактическая игра «Верю, не верю» с использованием презентации PowerPoint).
-Верители вы, что дятел является санитаром леса?(Ответы детей.Мнения разделились, прав был тот, кто верил!(не верил)
- Верители вы, что птица выводит птенцов в зимние морозы?(Ответы детей.Мнения разделились, прав был тот, кто верил!(не верил).
-Верители вы, что птицы покрыты чешуей?(Ответы детей).
-Верители вы, что есть люди, которые изучают птиц? (Ответы детей). Прав был тот, кто сказал, что есть люди, которые изучают птиц. Орнитолог — это ученый, который изучает внешний вид, повадки птиц, исследует их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать, сочинять истории?(Ответы детей).
Воспитатель: Есть такая игра «Кубики историй». Это кубики с разными картинками.
У нашей игры есть правила. Они просты и легко запоминаются.Для этого разделимся на две команды с помощью фишек. Каждая команда придумывает историю о птице, которой нелегко живется зимойи расскажетот ее имени. Начинается история так: «Я птица».
Первый кубик – выбираем героя, т.е. любую птицу по желанию.
Второй кубик – рассказываем о внешнем виде птицы.
Третий кубик –рассказываем, чем питается эта птица.
Четвертый и пятый кубики выбираем любой понравившийся сюжет и придумываем историю, которая моглабы случиться с птицей.Можно фантазировать, вспомнить героев книг и можно рассказать свою историю.(Придумывание и рассказывание детьми истории от имени птицы).
Воспитатель:Молодцы, какие интересные истории вы придумали. Во всех ваших историях птицы просят о помощи.
Воспитатель: Как же мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. А еда с нашего стола подходит для птиц? Чем можно кормить птиц? (Ответы детей)
Воспитатель:Сегодня предлагаю вам приготовить экокормушку для птиц. Посмотрите, как она выглядит. (Показывает экокормушку). Эко кормушка – экологически чистая кормушка, она не требует использования бутылок, коробок, пластика, а готовится на основе клейстера. Клейстер – это экологически чистый клей. На основе муки, желатина и воды. Любой клей нам не подойдет, иначе птицы погибнут.
Воспитатель:Я вам сейчас расскажу и вас научу!
Инструкция изготовления экокормушки.
Сначала нам необходимо надеть фартуки. Посмотрите на схему.
1.Для приготовления корма берем контейнер, в котором уже есть клейстер.
2. Подходим к столу, где стоят различные корма для птиц и накладываем в наш контейнер. Аккуратно, чтобы на стол не рассыпалось.
3.Возвращаетесь к своему рабочему месту и тщательно все перемешиваете.
4. Выкладываете полученную смесь в форму и тщательно утрамбовываете, чтобы она у нас не рассыпалась.
Приступаем к работе.
Если вы забыли последовательность работы, у вас на столе лежит схема. (Дети рассматривают корм для птиц). Какое мы доброе дело делаем? Птицы нам будут благодарны за приготовленные эко кормушки?
Для того чтобы контролировать время я поставлю вам песочные часы. Когда весь песок пересыплется вам необходимо закончить работу. Следите за часами. (Дети изготавливают эко кормушку).
Воспитатель: А как же мы будем вешать экокормушку ? (Ответы детей).Для того чтобы просунуть веревочку, нам нужно сделать отверстие. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
На столе я приготовила вот такие инструменты, как вы думаете, они подойдут? (Ответы детей).
Эко кормушки вы повесите со своим воспитателями, когда они высохнут.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей).
-Как вы думаетептицы нам буду благодарны? (Ответы детей).
- Что вас сегодня удивило?
Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький гостинец для птиц. Ведь они ждут!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...
"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...
«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать!»
Зима для птиц-самое трудное время года. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям....
«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Птицы"...