"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетрадиционные техники рисования, при помощи которых можно закрепить полученные знания об окружающем мире, о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_ptitsam_zimovat_budem_ptitsam_pomogat.docx | 70.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать".
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина раскатывать и сплющивать его.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц на CD-диске; образец работы — динамическая таблица, мультимедийное оборудование, корзинка с загадками);
- раздаточный материал (пластилин, досочки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, разрезные картинки, медали).
Логика непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).(показываю иллюстрацию зимнего пейзажа)
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Какая она, зима? Снежная, холодная, морозная, белая, пушистая
- А какие признаки зимы вы знаете? (солнце светит, но не греет, снег, мороз и т.п.)
- А чем вы любите заниматься зимой? (лепим из снега, играем в снежки, катаемся на санках, коньках, лыжах)
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Звучит запись «Голоса птиц»).
Присядем на пеньки.
- Ребята, вы слышите? Чьи это голоса? Это голоса птиц.(Показываю презентацию с изображениями птиц).
А какие это птицы мы с вами узнаем, отгадав загадки…
1. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей).
2. Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка
Звать её ... (Синица).
3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).
4. - Кар-кар-кар!
- Кричит плутовка.
- Ну и ловкая воровка!
- Все блестящие вещицы
- Очень любит эта птица!
- И она вам всем знакома,
- Как зовут ее? ...
( Ворона).
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
6. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
7. Птицей мира он зовется.
С крыш стрелой к земле несется,
Если видит гору крошек.
Сизый, белый и хороший.
8. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь).
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
А какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (Снегирь). Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?
У вас на столах лежат не до конца раскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Рябина – это любимое лакомство снегиря. Каким должна быть рябина цветом? (красным, оранжевым)Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин).
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Сегодня мы будем пластилином раскрашивать картинку? Берем в руки пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладем его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и прижимаю его большим пальцем. Вот такая картинка у меня получилась. Я верю, что у вас получится ещё лучше!
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мне очень понравилась наша прогулка, ваши работы такие замечательные, вы обязательно сделаем выставку, а ещё у меня есть для вас маленький сюрприз — медалька «За помощь птицам зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...