«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» | ||
Образовательные области | Виды детскоий деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1.Общение: «Тайны птичьего мира» Д\и «Доскажи словечко» 2.Общение: «Каких птиц можно увидеть сейчас в городе?» » Д\и «Назови, какие».
3. Общение: «Как можно помочь птицам зимой?» Д\и « Собери картинку» 4. Общение: «Есть ли у птиц птенцы зимой?» Д\и «Подбери картинки» 5. Общение: «Где живут птицы зимой?» Д/игра «Почему так говорят?» Сюжетно ролевые игры:
С-Р игра «Юные орнитологи». С/Р игра «Птичий двор». С\р игра «Юные защитники природы». С-р игра «Птичья столовая». Ритмическая игра :«Курочка - хохлатка….» С\р игра: «В гостях у Лесовичка» Театрализация сказки «Гуси - лебеди» Театрализация «Где обедал воробей?»
Опыт «Уличные тени». | Цель: Развивать интерес к жизни птиц. Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму. Цель: уточнить знания о птицах зимующих в нашем городе. Цель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях Цель: Вызвать желание у детей заботиться о птицах. Цель: Собирать целое из нескольких частей. Цель: Познакомить с птицей Клест, которая выводит птенцов зимой. Цель: Подбирать картинки с заданной темой. Цель: Расширить знания детей о временных жилищах птиц. Цель: Развивать умение детей понимать значение образных выражений.
Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы. Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Цель: Развивать умение детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света . |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Птицы нашего края» НОД ФЭМП Тема: «Птичье путешествие» Д/И «Счетные палочки» НОД ФЭМП Тема: «Сколько птиц на кормушке» Д/И «Посчитай птиц» Познавательное развитие (Мир природы) Тема: | Цель: Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам; общую моторику, координацию движений с речью. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам Цель: Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; упражнять решать логические задачи. Развивать конструктивные способности детей. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание. Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Цель: учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет; развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями; Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. Цель: |
Речевое развитие | НОД «Птицы улетели» Д/И «Я начну, а ты продолжи». « Собачка и воробьи» НОД Тема: Составление рассказа по картине «Вот так покатался» Дид. игра «Кто больше подберет?» Д\и «Какое слово звучит не так?» - | Цель: создать условия для знакомства детей со стихотворением о птицах, приобщая их к поэтической речи. Способствовать активному участию детей; Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Упражнять использовать выразительные средства при описании зимы, выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи. Цель: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы - В.Чаплина «Птицы под нашим окном». Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». .. Чтение: В. Берестов «О чем поют воробышки». Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | Цель: формировать оценочное отношение к героям сказки. Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно, полным отвечать на вопросы воспитателя Цель: Упражнять детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД Рисование Тема: «Птица в полете»
НОД Рисование. Тема: «Волшебная птица» Лепка: Тема: «Зимующие птицы» НОД Аппликация. Тема: «Снегири на ветке». | Цель: Развивать умение детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор Цель: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, Воспитывать любовь к птицам. Развивать умения детей передавать строение снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе. |
Папка передвижка «Зимующие птицы»
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Интегрированное занятие "Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать"
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...
"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...