Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
материал (средняя группа)
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_ptitsam_sr.gr_.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» по художественно-эстетическому и познавательному развитию. Средняя группа.
Цель: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни
зимующих птиц.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о птицах нашего края, их питании, формировать интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. (Познавательное развитие);
Предупреждать утомляемость детей, закреплять движения скользящего шага, шага с притопом, следить за осанкой детей, выполнять дыхательные упражнения. (Физическое развитие);
Петь напевно, лёгким звуком, эмоционально передавать содержание песни, узнавать по слуху голоса птиц. (Художественно-эстетическое развитие)
Активизировать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Активизировать силу голоса. (Речевое развитие);
Сформировать навыки коллективного общения (коллективные хороводы, танцы, правила добрых взаимоотношений. (Социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, внимание, творчество, мышление.
Планируемые результаты:
Дети принимают активное участие в ходе непосредственно-образовательной деятельности, умеют формулировать ответы на вопросы педагога. Владеют диалогической формой речи, эмоционально реагируют на музыкальные и литературные произведения, активно и доброжелательно ведут себя в процессе коллективной деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.
(Здороваются песенкой: «Мы друг друга за руки возьмём».)
М.р.: Отгадайте-ка, ребятки,
Мою трудную загадку.
Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга кружит, завывает,
Все дороги заметает.
Кто из вас, ребята, знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
М.р.: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: Да.
М.Р.: Тогда одевайте лыжи и отправляемся в зимний лес. (Одевают воображаемые лыжи). (За воспитателем идут скользящим шагом, шагом с притопом).
(На экране зимний лес).
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Звучит музыка) (Снимают лыжи)
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки.
А в шубки их одела –
Сама повеселела.
Берёзки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Песня: «Зимняя песенка».
(На экране следы зайца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, это следы животного или птицы?
Дети: Животного.
Воспитатель: Кто же здесь пробегал?
Дети: Зайчик.
(На проигрыш песни «Зайка» М. Красева выбегает зайка и поёт 2 куплета).
Музыкальный руководитель: Здравствуй, зайчик, не горюй, ребята тебе помогут согреться.
Хоровод: «Заинька, выходи».
Зайка: Спасибо, ребята, вот я и согрелся. Посмотрите, ребята, как красиво в моём лесу, какой воздух!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте понюхаем зимний лесной воздух.
(Дети выполняют дыхательное упражнение: Сильно вдыхают носом, выдыхают через рот).
Заяц: Ребята, а вы хотите познакомиться с моими друзьями? Кто они, отгадайте!
Различаемся мы цветом.
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать
Друг за другом все летать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто это…скажите?
Дети: Птицы.
Ой, ничего не пойму! Вроде совсем недавно в лесу пели птицы, но где же они?
Дети: Улетели в тёплые края.
Заяц: Почему?
Дети: Потому что снег всё засыпал, нет букашек, жучков, семян. Им трудно найти корм.
Заяц: Вот горе так горе. Не осталось у меня в лесу друзей!
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка. Не все птицы улетели в тёплые края. Давайте внимательно послушаем и узнаем, какие птицы остались с нами зимовать. (отгадка на экране)
(Дети слышат стук дятла, пение синички).
А ещё послушайте мои загадки про птиц:
- Летом я ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в лесу и в городе?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А которые улетели в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Заяц: Ребята, сейчас очень холодно, почему птички не замерзают? Какой у них секрет?
Дети: Они прыгают, летают.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю всем вам встать
И танец птичек показать.
Танец: «Танец импровизация».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в птичью лабораторию, где будем ставить опыты и узнаем, почему птицы не мёрзнут и не намокают от дождя и снега.
(Познавательно-исследовательская деятельность)
- Мы с вами часто наблюдали, как воробушки купались в лужах, а сейчас барахтаются в снегу. Так почему они не намокают?
Опыт№1:
Дети наносят вазелин на кисти рук, сбрызгивают водой, наблюдая, как вода собирается в капельки и скатывается с кожи рук.
Делают вывод: Вазелин жирный, поэтому вода стекает.
Воспитатель: У птиц перья тоже покрыты слоем жира, который спасает от намокания и замерзания.
Опыт№2:
Дети берут пёрышки, капают из пипетки на него водой. Наблюдают, как вода скатывается с пера.
Вывод: Птицы не намокают и не замерзают за счёт жира, который покрывает перья. Вода не проникает в перо, а скатывается с него.
Заяц:
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за ёлочки в нашем лесу.
Но больше всего беспокойно за птиц –
За наших воробышков, дятлов, синиц.
Ах птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети (вместе):
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем надо кормить птиц и куда насыпать им корм?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы правильно выберете корм для птиц.
ИКТ игра: «Что любят птички».
(На экране кормушка и корм. Дети называют тот корм, который надо положить в кормушку.
Корм: Сало, семечки, сушёные ягоды, конфеты, чёрный хлеб, пшено.
Воспитатель:
Постарались вы, ребята.
Музыкальный руководитель:
А сейчас, ребята, представьте, что у вас в руках замёрзшая, беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согните их, медленно, по одному пальчику. Сложите ладошки, спрячьте в них птичку, подышите на неё, согревая своим ровным и спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, дайте птичке тепло своего сердца. А теперь раскройте ладони. Птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей, не грустите, она ещё прилетит к нам.
Заяц: Спасибо вам ребята, за то, что вы рассказали мне о моих друзьях- птицах много нового. А сейчас мне пора бежать к маме зайчихе. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. В заключении мне хочется сказать:
Чтобы от разных насекомых,
Сады, леса не гибли зря,
Всегда, в любое время года,
Будем птиц беречь, друзья.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Одевают воображаемые лыжи и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...