Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);
- закреплять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
- закреплять классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока) и перелётных (ласточка, утка, скворец, лебедь, цапля, кукушка);
- продолжать формировать умение узнавать птиц по описанию и характерным признакам.
Развивающие:
- развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь, активизировать словарь: «зимующие», «перелетные».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время;
- воспитывать экологическую культуру;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание картинок с птицами;
- прослушивание записей с голосами птиц;
- чтение художественной литературы: «Про птиц и зверей» В. Бианки, «Воробьишко» М.Горький и др.
- дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко
- беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах;
- НОД рисование, лепка и аппликация, на которой дети изображали птиц.
Оборудование:
- мольберт; конверт с письмом; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; дидактическое панно «Кормушка для птиц»; корм для птиц (семена, зерна, сухие ягоды); подносы, баночки с клейстером, кисточки, емкости с зерновой смесью, ломтики хлеба, бечевка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кому мы с вами писали письма? (белочке, снегирю).
- От белочки мы получили ответ, а от снегиря? (нет)
(входит второй воспитатель с письмом)
- Ребята, посмотрите, а вам письмо! Как вы думаете от кого?
- Давайте откроем его и прочитаем, что же нам пишет снегирь.
Письмо снегиря
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, как вы уже догадались, ваш знакомый снегирь. Я был очень рад получить от вас весточку. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем-нибудь в лесу, пообщаешься, а тут настоящее письмо. Решил я вам послать свою фотокарточку, да вот ведь незадача, уронил ее, и затерялась она среди других фотографий. Ну, я думаю, что мои друзья смогут в этом разобраться и найдут мой портрет среди других птиц.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме и правда, фотографии птиц лежат. Давайте, разберемся и найдем среди них портрет нашего друга снегиря.
(детям необходимо найти картинку со снегирем среди изображений других птиц).
- Ребята, кто может показать фотографию снегиря?
- Как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей)
- Давайте дальше продолжим читать письмо.
«Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. Сейчас в лесу тихо, так как многие птицы улетели.
Улетели в теплые края ласточки, скворцы, воробьи, кукушки (воспитатель, называя птиц, закрепляет картинки на магнитной доске).»
- Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, не ошибся ли наш друг снегирь? -(ошибся)
- В чем его ошибка? (воробьи - зимующие птицы)
- А почему они не улетают, а остаются зимовать с нами? (потому что они могут найти себе корм)
- А ласточки, скворцы и кукушки, какие птицы? (перелетные)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (утки, журавли, лебеди, аисты)
- Почему они улетают в теплые края?
А теперь давайте немного поиграем. Дидактическая игра на классификацию «Перелетные и зимующие птицы».
- Давайте дальше продолжим читать письмо.
« А я в лесу обитаю и зимой, и летом. Только зимой все под снегом, корма не хватает, вот и прилетаю в город, к вам людям, поближе. Но не один я остаюсь зимовать.
Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко» и вы узнаете, как много нас остается зимовать. У меня есть вот такая кормушка (показывает панно «Кормушка»). Картинки с ответами вы будете прикреплять к этой кормушке.
А теперь будьте внимательны и слушайте загадки снегиря.
Верещунья – белобока, а зовут её …(сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её …(синичка)
Окраской – сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут ее … (ворона)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей)
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой … (снегири)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд - приятель!»
И ставит подпись …(дятел)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А еще и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет… (голубь)
Воспитатель:
-Хорошо, справились с заданием! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Среди них и наш приятель снегирь. Давайте дальше прочтем письмо.
«Ребята, зима подходит к концу, наши запасы еды совсем иссякли. Нам становится очень тяжело добывать себе пропитание. А ведь иногда так хочется чего-нибудь вкусненького. И мы, все зимующие птицы, просим вас о помощи. - Помогите нам! Ваш друг Снегирь.» Вот такое письмо прислал нам сненгирь.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем им помочь? (можем покормить их)
- А чем мы можем угостить птиц? (хлебными крошками, семечками, крупой, салом…)
Воспитатель: Зимой птицы неприхотливы в еде, едят то, что смогли найти. Но сегодня мы с вами можем их побаловать. Я вам предлагаю сделать необычное угощение для наших птиц - это вкусные бутерброды.
Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Воспитатель: - Ну, а теперь приступим к делу. Подходите к столам, и я вам покажу, как приготовить вкусные бутерброды для птиц.
« Положу хлебушек на ладошку. Возьму деревянную палочку, наберу на палочку густой клей и намажу им хлеб. Хлеб должен быть хорошо намазан, если где-то не промазали, добавьте еще клея. Затем намазанной стороной кладу хлеб на зернышки, и как следует, прижимаю. Не поднимая хлеб, намазываю вторую сторону. Теперь переворачиваю хлеб и снова прижимаю ладошкой. Бутерброд готов!» Предложить детям приступить к выполнению.
- Ну, а теперь, чтобы мы смогли угостить нашими бутербродами птиц, нужно дать время им подсохнуть. Давайте положим бутерброды на поднос и немного подождем. А чтобы вы и наши гости увидели, что должно получиться, я вам покажу уже готовый бутерброд. Вот такое угощение у нас получатся. Когда бутерброды подсохнут, мы пойдем на прогулку и угостим наших пернатых друзей.
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? О каких птицах? Что мы делали для птиц? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, отгадывали загадки, какие красивые и вкусные бутерброды сделали для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.Задачи.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к з...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....