Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру;
Расширять и активизировать речевой запас детей;
Развивать навыки и умения создания аппликации.
Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка через создание аппликации.
Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых;
Прививать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак
«Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Разучивание пословиц о птицах.
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Ответы детей (птицы улетели в теплые края)
Воспитатель:
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
Дети. Люди.
Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
А можно птицам помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Что мы можем сделать?
Дети. Мы можем птиц кормить.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей,
Готов обед веселый
Для птичек у детей!
Воспитатель:
Зима, тяжелое время для птиц, им очень нужна помощь людей! К тому же, покормить птиц- несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Для этого надо смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Нельзя забывать об огромной работе, которую выполняют пернатые, избавляя деревья и кустарники от множества опасных вредителей.
Поэтому, первое, что мы можем сделать для птиц – развесить как можно больше кормушек.
У нас, на участке, мы с вами повесили кормушки и каждый день во время прогулки насыпаем туда корм.
Скажите, чем питаются птицы зимой?
Дети: Птиц можно кормить крупой, семенами, мокрым хлебом и зернами.
Воспитатель. Давайте и мы с вами сделаем кормушку. Возьмите ножницы, цветную бумагу и клей.
Дети выполняют аппликацию кормушки.
Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит.
Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб)
Воспитатель. Давайте насыплем на нашу кормушку пшено. Вам нужно намазать клеем место для корма и аккуратно приклеить пшено.
Добавляют к аппликации пшено.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе картинку с изображением птицы и представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель. А теперь послушайте загадки про птиц и мы узнаем, кто же прилетел к нам на кормушку.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Воспитатель. К нашей кормушке прилетели снегирь и синичка. Давайте их сделаем.
Ход работы.
Вырезайте по шаблону основу черного и синего цвета.
Грудки птичек мы сделаем из салфеток красного и желтого цвета. Вот такие заготовки у нас получились.
Соединяем детали птичек, приклеиваем глаз.
Делаем грудку птичек из салфеток, сминая каждый слой, кроме последнего (так будет удобней приклеивать).
Приклеиваем грудку к птичке, а птичку посадим на кормушку.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех.
Дома с родителями вы можете сделать кормушки и тогда мы с вами сможем кормить птичек зимой.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет их зима. Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело…
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать зиму.
Итог: Молодцы, все справились с работой.Помогать птицам в зимнее время необходимо, для того, чтобы они благополучно перезимовав, украсили зиму и лето своим пением и разнообразием. Птицы – друзья человека, они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.Помогите птицам и они отплатят вам зелеными парками, лесами, сохраненным урожаем полей и садово-огородных участков. Ребята, вы можете участвовать в экологической операции «Помоги зимующей птице»: изучать птиц и наблюдать за ними, выполнять рисунки, создавать листовки и газеты в защиту птиц. И подкармливать зимующих пернатых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...
"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...