Конспект НОД по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В. В. Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
- развивать речевой аппарат.
Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
в младшей группе «Лучики»
«Там на неведомых дорожках»
Подготовила воспитатель:
Кудрявцева Т.В.
Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В. В. Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
- развивать речевой аппарат.
Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно.
Это письмо от Дольки! Знаете ли вы где живёт Долька?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо (Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас в гости,к нам на полянку. Приезжайте,будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)
Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?
Ответы детей
Воспитатель: что мы обычно берём с собой, когда идём в гости?
Ответы детей
Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.
На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика».
Воспитатель: Какой формы будет у нас торт?
С какой начинкой бывают торты?
А у вас с какой начинкой будет торт?
Какие ягоды можно добавить для украшения?
Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.
А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?
Ответы детей.
На корабле мы можем отправится в гости к Дольке?
Почему?
Ответы детей.
На ракете можем полететь?
Ответы детей.
А какой самый распространенный транспорт на котором мы ездим по делам, в детский сад, мамы и папы едут на нём на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда нужно сделать нам автомобиль.
На Каврографе Ларчике дети делают машину.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машина поехала
Ответы детей
Дети заводят автомобиль
Описание упражнения: «Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»
Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам)и произносить: «Дын-дын, дын.» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)
Воспитатель : ребята, наша машина почему то не завелась! Почему?
Ответы детей
Воспитатель заливает «бензин» в машину
Воспитатель: вот наша машина и завелась
Физкультминутка «Машина»:
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Сели на машину,
(бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
(Поворот кругом)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля.
Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу
Воспитатель: здравствуй Долька!
Дети здороваются с Долькой.
Воспитатель: но Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки. Поэтому гномики не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.
Дети делают тропинки для гномиков на коврографе.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Кохле?
Ответ детей.
Воспитатель : какого цвета буде тропинка у Желе?
Ответы детей.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?
Ответ детей.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Селе?
Ответ детей.
Дети строят тропинки от гномиков до полянки.
Воспитатель: теперь гномики могут повеселится вместе с нами.
Музыкальная физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Дети выполняют движения в соответствие текста.Ссылка на интернет носитель: http://hotpleer.ru/?s=мальвина
Воспитатель: спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.
Дети заводят автомобиль и уезжают. (Сгибают руки перед сабой, перебирая ими, ускаряя темп. При этом произносят звук П-рр).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- К кому в гости мы ездили?
-На каком транспорте мы отправились в гости?
-Как звали гномиков?
-Какого цвета была дорожка у Кохле?
-Какого цвета была дорожка у Зеле?
-Какого цвета была дорожка у Желе и Селе?
-Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?
Ответы детей.
Воспитатель: в следующий раз уже мы пригласим Дольку и её друзей к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Конспек открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория) ...
Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...
Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...
Проект "Познавательно - творческое развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича"
В течении года мы работали над этим проектом. Детям очень нравится заниматься с геовизором, геоконтом и другими играми В. В. Воскобовича. К концу года у детей не было проблем со счетом, з...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Путешествие в Фиолетовый лес"
Интегрированное занятие...
Познавательно - творческое развитие дошкольников с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...