Конспек открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория)
" День Рождения пчелки Жужи"
Програмное содержание :
Образовательные задачи:
- Создать ситуацию для развития творческого и логического мышления .
- Способствовать развитию конструктивных способностей
Развивающие задачи :
- Продолжать развивать речь детей , составлять описательный рассказ используя характерные особенности персонажа .
- Активизировать в речи детей прилогательные и глаголы.
- Учить детей отвечать на вопросы и поддерживать диолог,обогащать словарный запас,развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к лесным обитателям, желание сделать приятное .
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование :
Фигурки персонажей Фиолетового леса ( Ворон Метр , Паук Юк ,Пчелка Жужа,Ёжик, Лошадка Ош ) развивающие игры Воскобовича( квадраты Воскобовича, прозрчный квадрат,чудо крестики ) , музыкальная колонка , экран ,декорации Фиолетового леса, макет радуги ,мнемотаблицы , цветочный торт .
Предварительная работа : Беседы,чтение художественной литературы,дидактические и словестные игры ,составление по мнемотаблицам,развивающие игры по Воскобовичу.
Ход занятия :
Звучит фонограмма с голосами птиц. Дети заходя в зал , осматриваются ,прислушиваются , оказываются в сказочном Фиолетовом лесу.
Воспитатель : - Дети ,что вы слышате ?
Дети : - Поют и щебечут птицы.
Воспитатель : -Почему запели птицы как вы думаете?
Дети: - Потому ,что наступила Весна.
Воспитатель :- Дети ,а кто еще просыпается Весной в лесу?
Дети : - Медведь ,барсук, еж , разные насекомые.
Воспитатель :- Ребята ,а я сегодня предлогаю отправится на День Рождения к Пчелке Жуже. Она живет в сказочном Фиолетовом лесу ,в котором тоже наступила весна. Посмотрите ребята вокруг себя , тут все фиолетового цвета и деревья и трава и цветы . А придумал такой необычный лес замечательный человек - дядя Слава Воскобович.( Его вы видите на экране)
Воспитатель : - А вот и первый сюрприз в лесу .(воспитатель снимает с дерева конверт с нетающими льдинками)
- Это то же загадка от Ворона Метра.(показывает детям ,что было в конверте)
- Что это ,как вы думаете?
Дети : - Нетающие льдинки.
Воспитатель : - А чем они отличаются от настоящих льдинок ?
Дети : - Они не тают и из них можно сложить много интересных и разных фигур.
Воспитатель : - Ребята ,путь предстаит нам длинный и нам нужно добраться до реки . Поможет нам в этом лошадка Ош из льдинок .
Давайте мы с вами попробуем составить из льдинок изображение лошадки .
Воспитатель : - Лошадка довезет нас до реки .Давайте попросим наши веселые язычки показать ,как скачет лошадка ОШ.( дети цокают языком)
Воспитатель : - Вот мы и добрались до Феолетовой реки.Посмотрите на берегу чей-то домик .Давайте узнаем кто здесь живет ?
-Тук - тук-тук .( дети повторяют за воспитателем )
Появляется Ежик.
Ёжик : -Кто - кто ? Отгадайте загадку " Под соснами ,под ёлками живет клубок с иголками?"
Дети : - Ёжик.
Воспитатель : -Ёжик ,а ты знаешь .ребята много про тебя знают и могут рассказать .
-Ёжик : Расскажите ребята ,а я послушаю.
( Воспитатель задает наводящие вопросы и показывает детям мнемотаблицы )
- Где живет ёжик?
-Чем покрыто туловище ?
-Чем он питается?
-Какие враги у него есть?
- Как защищается от врагов ?
-Что делает ежик зимой?
Ёжик :- Молодцы ребята, вы очень умные .Но чтобы вы стали еще сообразительнее ,я вам подарю умную игу " Волшебный квадрат"
Воспитатель : - Ёжик , а дети уже умеют с ним играть . Давайте ребята из квадрата сложим ёжика?(дети складывают )
Ёжик : - Спасибо вам дети .Счастливого пути !
Воспитатель : - Ребята , а мы с вами сейчас поплывем по реке .Для этого нам понадобится лодка , которую мы тоже попробуем сделать из" волшебных квадратов ".( дети конструируют )
Воспитатель :- Какого цвета ваши лодочки ?( дети называют цвета)
Воспитатель : - А как можно одним словом назвать все цвета ваших лодок ?
Дети :- Разноцветные.
(Дети опускают лодки в речку и отправляются дальше)
Воспитатель : - Нам необходимо перебраться на другой берег реки и сделаем мы это по мостику.
(Дети переходят по деревянному мостику)
Воспитатель : - Вот мы и пришли на цветочную полянку где живет пчелка Жужа .
(пчелка выходит из за домика)
Жужа : Жу-жу-жу
Я от радости жужжу
Дом уютный у меня
Буду рада Вам друзья.
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Здравствуй ,Жужа! Дети пришли тебя поздравить с Днем Рождения!
(Дети читают стихи )
1) С Днем Рождения поздравляем!
Тепла и солнышка желаем
Нектар с цветочков собирай
И мед на зиму запасай.
2) С твоим душистом медом
Мы простуду победим
И за вкусное лекарство
Мы спасибо говорим.
Жужа : - Спасибо большое за поздравления!
Воспитатель : - Жужа ,девочки хотят с тобой потанцевать .(мальчики присаживаются на пенечки)
"Танец с цветами"
Жужа : - Спасибо .Я очень люблю красивые цветы . А еще я люблю когда светит солнце и идет дождик . После этого в небе появляется красивая радуга .
Воспитатель : - Жужа , ребята для тебя приготовили подарок и хотят подарить тебе кусочек радуги ,который они сделали своми руками .
( разворачивают радугу )
Воспитатель: - Наши ребята знают все цвета радуги .А запомнить их по порядку детям помогло одно очень веселое стихотворение - в нем каждая первая буква строки обозначает какой -то цвет .
Дети хором проговаривают "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан"
Жужа : - Ребята ,у меня есть игра от дяди Славы Воскобовича и я вам ее сейчас подарю.
Воспитатель : Игра называется "Чудо - крестики" и с помощью разноцветных фигур можно составить радугу.
Жужа : - Какой же праздник без угощения .( Жужа выносит торт из цветов )
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по Фиолетовому лесу и праздник у пчелки Жужи . Нам пора возвращаться в детский сад.
1 ребенок : В нашем прекрасном лесу
Разошлись над сказкой тучи .
И опять синий лес
Добрый ,ласковый ,могучий .
2 ребенок : В лес волшебный без опаски
Приходите в добрый час .
По малинку и по сказки -
Мы припрячем их для вас.
Все дети хором : Если трудно без чудес,
То с друзьями или без
Приходите ,приходите
Приходите в добрый лес!