Конспект занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора сдетьми первой младшей группы "Разноцветные дорожки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голушкина Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

                                         Конспект занятия

 по развитию речи с использованием

малых форм фольклора

с детьми первой младшей группы

«Разноцветные дорожки»

                                                                                             Выполнила воспитатель:

 Голушкина Е.М.

                                             г. Саратов 2024 г.

Тема: Развитие речи с использованием малых форм фольклора «Разноцветные дорожки».

Цель: Развивать связною речь детей первой младшей группы посредством использования малых форм фольклора.

Задачи обучения:

Обучающие:

1.Рассказывать знакомые потешки.

2.Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей раннего возраста.

3.Расширять активный словарь.

Развивающие:

1.Выполнять движения пальчиковой игры с проговариванием текста.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Закрепить  цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции, воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь нуждающимся.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Пособия: Игрушки: кошка, курица, сорока, тазик с водой,  деревянные ложки, пластмассовые яйца по количеству детей, дорожки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Количество детей: 15 чел.

Приемы: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных  картинок, чтение потешек, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.  

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети входят в группу, останавливаются.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

-Здравствуйте  гости!

Дети здороваются.

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная

Ситуация

Сейчас мы с вами пойдём гулять по дорожкам. Это необычные дорожки. Они разного цвета. И каждая дорожка приведёт нас в гости. А к кому, мы сейчас узнаем.

 

Основная часть

Потешка

«Киска, киска, киска брысь!»

Пальчиковая  игра: «Сорока – белобока»

Потешка

«Ты яичко покатай»

Перед детьми лежит дорожка зелёного цвета.

-Ребята, перед вами дорожка какого цвета?  

-Зелёная.

Дружно по дорожке шагают наши ножки.

-На зелёной дорожке разлеглась и дремлет кошка. Как же мы пройдём? Мы ведь упадём.

-Давайте её разбудим.

Воспитатель читает потешку: «Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт

Через киску упадёт»

-Она не просыпается, давайте все вместе ещё громче скажем.

-Проснулась! Не бойся! Мы тебя не обидим. Погладьте её, она пушистая. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Угостим её рыбкой и отправимся дальше.

Дети проходят по зелёной дорожке и подходят к дорожке красного цвета

- Ребята, сейчас мы с вами пойдём по этой дорожке. Какого она цвета?

- Красного.

Дальше мы пойдём и куда же мы придём?

-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

-Правильно. Это сорока – белобока!

-Что у неё на голове? (платок) А ещё. Что одето? (фартук) Что она держит? (ложку) Как вы думаете, что она будет делать?

-Послушайте. Я вам расскажу потешку про сороку – белобоку и её сорочат.

Воспитатель читает  потешку:

«Сорока- белобока,

Где была далёко…»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру: «Сорока – белобока…»

-Сорока накормила своих сорочат кашкой. Кашку поели шу- у -у  улетели.

-Улетели. А мы с вами отправляемся  дальше.

-Какого цвета дорожка?

- Жёлтая.

-К кому же она нас приведёт?

Шли мы, шли и в гости к курочке пришли.

-Вот она какая курочка-рябушечка!

-Курочка-рябушечка очень заботливая мама. Послушайте куда она ходила.

Воспитатель читает потешку: «Курочка-рябушечка, куда пошла?»

Дети проговаривают текст за воспитателем.

-Курочка шла по мостику и несла яички в корзинке. Мостик качнулся и яички упали в воду. Надо помочь курочке достать из воды яички.

-А теперь возьмём яички в руки и покатаем их:

«Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно.

Так у кур заведено»

Дети кладут  яички курочке в гнёздышко и прощаются с курочкой.

Дети подходят к зелёной дорожке.

Дети проговаривают  слова потешки, грозят пальчиком, будят кошку.

Гладят кошку. Угощают её рыбкой.

Дети подошли к дорожке красного цвета.

Сорока - белобока

Рассматривают сороку – белобоку.

Выполняют пальчиковую игру.

Дети машут руками, изображая летящих птиц.

Подходят к дорожке жёлтого цвета. Проявляют заинтересованность.

Дети подходят к тазику с водой. Берут в руки деревянные ложки и достают из воды яички

Дети катают яички в руках и проговаривают текст.

Физкультминутка/ динамическая

пауза:

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

-Вот мы с вами и погуляли по дорожкам.

- Ребята, кто лежал на дорожке и мешал нам пройти?

(кошка)

-На дорожке какого цвета она дремала?

(зелёного)

- Какая птица прилетала к нам в гости?

 (Сорока- белобока)

А по дорожке какого цвета. Мы к ней пришли?

(красного)

-Чем она кормила своих сорочат?

(кашкой)

- Кто у нас Рябушечка?

(курочка)

-А по дорожке какого цвета мы пришли к Курочке-рябушечке?

(жёлтая)

Вот по каким  необычным дорожкам мы сегодня гуляли с вами. Вам понравилось гулять  по дорожкам?

Воспитатель благодарит детей, отмечает положительные моменты и прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых жанров фольклора по теме «Профессии. Трудовые действия. Инструменты» в Подготовительной групе.

Цель: Знакомство детей с малыми жанрами фольклора; уточнить и расширить представления детей о различных прогрессиях. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115% } ...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»

Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....