Конспект занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора сдетьми первой младшей группы "Разноцветные дорожки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
Конспект занятия
по развитию речи с использованием
малых форм фольклора
с детьми первой младшей группы
«Разноцветные дорожки»
Выполнила воспитатель:
Голушкина Е.М.
г. Саратов 2024 г.
Тема: Развитие речи с использованием малых форм фольклора «Разноцветные дорожки».
Цель: Развивать связною речь детей первой младшей группы посредством использования малых форм фольклора.
Задачи обучения:
Обучающие:
1.Рассказывать знакомые потешки.
2.Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей раннего возраста.
3.Расширять активный словарь.
Развивающие:
1.Выполнять движения пальчиковой игры с проговариванием текста.
2.Развивать мелкую моторику.
3.Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитательные:
Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции, воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь нуждающимся.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Пособия: Игрушки: кошка, курица, сорока, тазик с водой, деревянные ложки, пластмассовые яйца по количеству детей, дорожки красного, зелёного, жёлтого цвета.
Количество детей: 15 чел.
Приемы: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, чтение потешек, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, останавливаются. | Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! -Здравствуйте гости! | Дети здороваются. |
Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная Ситуация | Сейчас мы с вами пойдём гулять по дорожкам. Это необычные дорожки. Они разного цвета. И каждая дорожка приведёт нас в гости. А к кому, мы сейчас узнаем.
| ||
Основная часть Потешка «Киска, киска, киска брысь!» Пальчиковая игра: «Сорока – белобока» Потешка «Ты яичко покатай» | Перед детьми лежит дорожка зелёного цвета. -Ребята, перед вами дорожка какого цвета? -Зелёная. Дружно по дорожке шагают наши ножки. -На зелёной дорожке разлеглась и дремлет кошка. Как же мы пройдём? Мы ведь упадём. -Давайте её разбудим. Воспитатель читает потешку: «Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт Через киску упадёт» -Она не просыпается, давайте все вместе ещё громче скажем. -Проснулась! Не бойся! Мы тебя не обидим. Погладьте её, она пушистая. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Угостим её рыбкой и отправимся дальше. Дети проходят по зелёной дорожке и подходят к дорожке красного цвета - Ребята, сейчас мы с вами пойдём по этой дорожке. Какого она цвета? - Красного. Дальше мы пойдём и куда же мы придём? -Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? -Правильно. Это сорока – белобока! -Что у неё на голове? (платок) А ещё. Что одето? (фартук) Что она держит? (ложку) Как вы думаете, что она будет делать? -Послушайте. Я вам расскажу потешку про сороку – белобоку и её сорочат. Воспитатель читает потешку: «Сорока- белобока, Где была далёко…» А сейчас поиграем в пальчиковую игру: «Сорока – белобока…» -Сорока накормила своих сорочат кашкой. Кашку поели шу- у -у улетели. -Улетели. А мы с вами отправляемся дальше. -Какого цвета дорожка? - Жёлтая. -К кому же она нас приведёт? Шли мы, шли и в гости к курочке пришли. -Вот она какая курочка-рябушечка! -Курочка-рябушечка очень заботливая мама. Послушайте куда она ходила. Воспитатель читает потешку: «Курочка-рябушечка, куда пошла?» Дети проговаривают текст за воспитателем. -Курочка шла по мостику и несла яички в корзинке. Мостик качнулся и яички упали в воду. Надо помочь курочке достать из воды яички. -А теперь возьмём яички в руки и покатаем их: «Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай. Очень хрупкое оно. Так у кур заведено» Дети кладут яички курочке в гнёздышко и прощаются с курочкой. | Дети подходят к зелёной дорожке. Дети проговаривают слова потешки, грозят пальчиком, будят кошку. Гладят кошку. Угощают её рыбкой. Дети подошли к дорожке красного цвета. Сорока - белобока Рассматривают сороку – белобоку. Выполняют пальчиковую игру. Дети машут руками, изображая летящих птиц. Подходят к дорожке жёлтого цвета. Проявляют заинтересованность. Дети подходят к тазику с водой. Берут в руки деревянные ложки и достают из воды яички Дети катают яички в руках и проговаривают текст. | |
Физкультминутка/ динамическая пауза: | |||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | -Вот мы с вами и погуляли по дорожкам. - Ребята, кто лежал на дорожке и мешал нам пройти? (кошка) -На дорожке какого цвета она дремала? (зелёного) - Какая птица прилетала к нам в гости? (Сорока- белобока) А по дорожке какого цвета. Мы к ней пришли? (красного) -Чем она кормила своих сорочат? (кашкой) - Кто у нас Рябушечка? (курочка) -А по дорожке какого цвета мы пришли к Курочке-рябушечке? (жёлтая) Вот по каким необычным дорожкам мы сегодня гуляли с вами. Вам понравилось гулять по дорожкам? Воспитатель благодарит детей, отмечает положительные моменты и прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых жанров фольклора по теме «Профессии. Трудовые действия. Инструменты» в Подготовительной групе.
Цель: Знакомство детей с малыми жанрами фольклора; уточнить и расширить представления детей о различных прогрессиях. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115% } ...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора в первой младшей группе "Котенька-коток"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...
Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»
Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....