Главные вкладки
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Елочка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Елочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 805.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе на тему: «Елочка».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Сапожникова Т.И.
2022г.
Р.п. Дрожжино
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Елочка».
Задачи:
- Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
- Развивать слуховое внимание; активизировать словарь.
- Развивать связную речь.
- Развивать сообразительность.
- Расширять словарный запас по теме «Хвойные деревья».
- Учить составлять предложения с заданным количеством слов.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Предварительная работа:
- во время прогулки по лесу или в парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
- внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
- на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
- объяснить ребенку, почему лес – наше богатство.
Материалы: Деревянные заготовки елочек, кисти, гуашь, салфетка для кисти, баночка с водой. Иллюстрации ели, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет на Новый год - ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка).
- Правильно. Давайте вспомним стихи и загадки о хвойных деревьях.
Затем воспитатель дает задание подобрать родственные слова: ель – елка, елочка, еловый, ельник. К слову сосна…
Проводится дидактическая игра «Назови – какой». (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) – еловый, сосновый….
Шишка (какая?) – еловая….
Иголки (какие?) – сосновые….
Дается задание составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Воспитатель предлагает детям составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
- Что это за дерево?
- Где растет?
- Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
- В каких целях человек их использует?
Физкультминутка «Елочка».
2. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель раздает детям деревянные заготовки елочек и предлагает раскрасить их. Дети садятся
на свои места, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кому нужна помощь.
3.Итог.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки. Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Конспек открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория) ...
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...