Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему: «Пых в Фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей группе на тему: "Пых в Фиолетовом лесу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр "Успех"

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича в старшей  группе на тему: «Пых в Фиолетовом лесу».

Подготовила и провела:

Воспитатель: Сапожникова Т.И.

2024г.

Р.п. Дрожжино

  

Цель: Формирование речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста на основе русского народного творчества с применением технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать обучать детей умению слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

2.     Учить детей излагать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

3.     Продолжать учить детей грамотно строить полные предложения при составлении рассказа.

4.     Закрепить знания детей о приметах осени.

Развивающие:

Развивающая:

1.  Развивать интерес к народному творчеству.

2.  Развивать речь, мышление детей, обогащать их словарь.

3. Развивать эмоциональную сферу детей, насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: «У страха глаза велики», работа с эмоцией страха.

3. Развивать способность к творчеству, придумыванию новых сюжетов.

Воспитательные:

1.  Воспитывать доброту, умение проявлять сочувствие к персонажам сказки, воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.

2.  Воспитывать  бережное отношение к живой природе, заботу о ней.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Пых», просмотр развивающих видео о приметах осени, чтение и заучивание отрывка из стихотворения М.Ивесен «Осень», проведение развивающих занятий на основе развивающей среды «Фиолетовый лес».

Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (автор В.В. Восковобич), аудиозапись песни С.Ранды «Чудесный лес»,  аудиозапись произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12»», аудиозапись песни «Осень наступила»  (слова и музыка С. Насауленко), мнемотаблица к сказке «Пых», мяч, набор из фетра «Дикие животные».

 Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем много сказок. Я сейчас загадаю загадку про одну из сказок, а вы отгадаете ее название.

Загадка: «Кто же там пыхтит на грядке, от кого же это дед убегает без оглядки, а за ним и бабка вслед?»

Дети: «Пых».

Воспитатель: Молодцы, дети. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем эту сказку, а поможет нам волшебная таблица.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу к сказке «Пых». Дети, передавая друг другу мяч, по очереди рассказывают сказку. Воспитатель вместе с детьми проговаривает звуки, которые издает ёж: «Пшшш…Пых, Пых», обращая внимание на их произношение детьми, имеющими логопедические проблемы. Во время рассказывания сказки воспитатель просит детей с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию страха у героев сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Недаром говорят: «У страха глаза велики».  Когда страшно, кажется, что преодолеть, победить страх не возможно, но если проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно. Я сейчас я предлагаю вам придумать продолжение этой сказки. Куда мог убежать наш «страшный зверь» - маленький колючий ёж?

Дети: В лес.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебный лес и посмотреть, какие же приключения ждут нашего героя.

Дети встают с ковра, подходят к доске с развивающей средой «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Давайте произнесем наше заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу.

Дети, поворачиваясь вокруг себя,  хором произносят фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе в лес пойдем гулять».

В это время воспитатель поворачивает доску с изображением леса к ребятам. Ёж располагается за одним из деревьев.

Воспитатель: Дети! А вот и наш волшебный лес. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором здороваются с волшебным лесом:

«Здравствуй, наш волшебный лес, полный сказок и чудес!»

Дети садятся на стулья.

Звучит отрывок из произведения Г.Свиридова «Альбом для детей-12», грустная музыка.

Воспитатель: Дети! Наш лес грустит. Чего же не хватает в нем?

Дети: Листьев, птиц, насекомых.

Воспитатель: А как вы думаете, кто мог заколдовать наш волшебный лес?

Дети: Злой волшебник, Баба Яга.

Воспитатель: Давайте поможем нашему любимому лесу! Мы превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес.

Дети по одному выходят и берут элементы из развивающей среды «Фиолетовый лес», которые лежат в корзинке. Прикрепляя каждый элемент, дети проговаривают признаки осени.

Воспитатель: Молодцы, дети! Смотрите, какой красивый осенний лес у нас получился!

Звучит отрывок из песни С.Ранды «Чудесный лес».

Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в нашем лесу.

Воспитатель: Какие запахи, звуки вы чувствуете?

Ответы детей: (Пение птиц, шелест листвы).

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним физкультминутку про осень. Дети встают со стульев, хором произносят слова, изображая жестами сюжет стихотворения.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами чуть не забыли нашего героя Пыха. Кто самый внимательный? Где же спрятался наш колючий друг.

Дети: За деревом!

Воспитатель: Дети! Давайте придумаем продолжение нашей сказки. Итак, убежал ежик от Аленки, прибежал в лес и спрятался за деревом.

Дети, используя персонажей из набора из фетра «Дикие животные», выходя по одному, и, выбирая понравившийся персонаж, рассказывают продолжение сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети! Интересная у нас получилась сказка. Чему же она нас научила?

Ответы детей: («Добру, быть смелыми, помогать друг другу»).

Воспитатель: Дети! А теперь нам пора вернуться из сказки обратно в группу.

Дети, поворачиваясь вокруг себя, с закрытыми глазами произносят фразу

 « Раз, два, три, четыре, пять,  в группу мы придем опять!».

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

C:\Users\RemoBook\Downloads\-5231335321638136214_121.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\-5231335321638136239_121.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\-5231335321638136223_121.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\-5231335321638136243_121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория)  ...

Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...