ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_tvorcheskoe_rasskazyvanie_po_opornym_kartinkam_v_poiskah_udivitelnyh_istoriy.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС в подготовительной группе «Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам»
Разработал и провёл воспитатель Бубнова В.В.
Цель: Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.
Задача: Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст;
Ход ОС:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Звонок скайпа
В: Ребята, получен сигнал SOS.
«Внимание, внимание! Я - Алиса Селезнёва с планеты Капитанов. У нас случилась беда. На планете Земля потерпел крушение космический корабль «Синяя чайка», осколки корабля разлетелись по всей планете. Последний раз сигнал был получен у старой берёзы. Помогите, собрать все осколки!
В.: Ребята, как быть? Чем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: откуда нам нужно начать поиск?
(Ответы детей)
В: Правильно, но чтобы узнать где она находится, нам поможет подзорная труба.
Игра « Подзорная труба»
- Назовите, что вы видите? (рассмотрение предметов)
В: Тогда, давайте отправляться в путь (беседа по дороге)
- Ребята, если мы живём на планете Земля, значит мы …?
-А, если на планете Марс, то мы…
(Дети и воспитатель подходят к берёзе.)
В: Ребята, спросите у кота видел ли он осколки корабля
Кот: Я вам скажу, но сначала выполните моё задание.
Подул сильный ветер и перепутал все семена, листья и я теперь не знаю от какого дерева листок и семя. Помогите разобрать.
Кольца Луллия (семена, листья, деревья )
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка (даёт конверт с одной частью пазла) и этот чёрный ящик. Вы его откроете, если соберёте все подсказки. Теперь вам нужно пройти по синим следам и найти метеорит, справа от него будет следующая подсказка. Удачи вам!
(Дети идут по следам к метеориту. В конверте задание.
«Вам необходимо выполнить задание «Четвёртый лишний»
Моя подсказка в конверте. Дальше вам нужно отправиться на межпланетную поляну»
В: Я забыла куда нам нужно отправиться?
Дети: На межпланетную поляну.
В. Вот мы и пришли. Что лежит на поляне? Мы можем его взять, если правильно ответим на вопросы.
Игра «Карусель» (В кругу лежит конверт, а сверху ключ)
В: Ребята, все подсказки мы собрали, предлагаю отправиться в лабораторию и там решить, что делать дальше.
В лаборатории нас встречает капитан Ким
-Здравствуйте ребята.
- Здравствуй, капитан Ким. Мы с ребятами собрали все подсказки.
Капитан: - Что нам делать с этими разрезными картинками?
Ответы детей
(Выкладывают из частей космический корабль)
Капитан: Это же мой корабль «Синяя чайка». Но что же с ним случилось?
В: Капитан Ким, у нас есть чёрный ящик.
Капитан: Ребята, а вы знаете для чего нужен в космическом корабле или в самолёте чёрный ящик?
Ответы детей
Капитан: Правильно, чёрный ящик записывает информацию, что случилось с кораблём во время падения (Черным ящиком называют бортовой самописец. Он фиксирует показания приборов, переговоры пилотов и звуки в салоне.
Записи используют для работоспособности авиатехники и расследований авиакатастроф.)
(открывает ящик с помощью ключа и достаёт картинки)
В: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь капитану узнать и прочитать зашифрованную информацию? Отлично, а капитан будет записывать.
Предлагаю придумать историю про то, что случилось с космическим кораблём «Синяя чайка». Смотрите, нам пригодились наши картинки (вывешиваем на доску)
-Ребята, подумайте, кто о чём будет рассказывать, кто начнёт, кто продолжит и кто закончит историю. Я желаю вам придумать интересные удивительные истории.
Выслушиваем истории детей
В.: - Молодцы, интересные истории получились.
Капитан: Ребята, вы починили мой космический корабль и я могу вернуться на свою планету. А вашу историю я обязательно дам послушать Алисе.
Спасибо вам. До свидания!
Рефлексия:
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя и скажите – я, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...
В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна
В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с ...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»....
Конспект НОД в подготовительной группе Творческое рассказывание "Кем быть"
1.Звенит звонок на «Урок». (Звенит колокольчик, дети садятся за столы по двое)Педагог: Звенит звонок на урок, вы сели за парты, значит вы сейчас кто?Дети: Ученики.Педагог: Прав...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию на тему: "Выступление мишки в цирке".
Творческое рассказывание - это очень интересный вид занятий по развитию речи. Его любят как дети, так и воспитатели. Иногда воображение детей развивает самые непредсказуемые сюжетные линии, в рассказ ...
Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа
Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и содержит рекомендации по планированию те...