В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с этим, создаются условия для развития связной речи и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, доказательность и четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать.
Презентация представляет собой опыт организации и проведения экологического детско-родительского проекта в подготовительной группе детского сада по придумыванию творческих рассказов о весенних изменениях в природе с использованием приема "вхождение в образ".
Данный опыт будет полезен и интересен дошкольным учителям-логопедам и воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В зимний лес пришла весна - экологический проект детей подготовительной группы | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка проекта Творческое название проекта: «В зимний лес пришла весна» Вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный. Руководитель проекта: Кинчарова Л.Л. – учитель-логопед МБУ «Лицей №6» структурного подразделения детского сада «Дельта». Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: март-апрель 2017 г.
Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на все вопросы, ему помогают педагоги. В этом случает на помощь приходит метод проблемного обучения, который состоит из вопросов (логически развивающие мышление), моделирования проблемных ситуаций, экспериментирования. Природа помогает наглядно и доступно продемонстрировать причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь и взаимозависимость предметов и явлений. Дети учатся наблюдать, выделять эти связи и объяснять наблюдаемое, что оказывает значительное влияние на развитие их мыслительное деятельности. В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с этим, создаются условия для развития связной речи и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, доказательность и четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать. А это является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
Цель: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у дошкольников в процессе закрепления знаний о природе, способствующих развитию связной речи.
Задачи: Уточнить, обобщить знания и словарный запас по теме «Весенние изменения в природе». Пробудить в ребенке желание самому добывать недостающие знания. Повышать интерес , мотивацию к к процессу активного познания. Развивать связную речь. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. Воспитывать экологическую культуру у детей, бережное отношение к природе
Ожидаемый результат: Использование метода проектов в работе будет способствовать: успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; повышению педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого и экологического развития детей; повышению заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе обучения.
Этапы и стратегия реализации проекта:
Этапы и стратегия реализации проекта:
Этапы и стратегия реализации проекта:
Продукты проекта: Публикация «Все, что я узнал о муравьях»
Продукты проекта: Публикация «Зеленый дятел»
Продукты проекта: Буклет «Ждем гостей из жарких стран»
Продукты проекта: Иллюстрированная схема «Превращение бабочки»
Продукты проекта: Дневник наблюдения за распусканием листьев на срезанных ветках
Продукты проекта: Стенгазета «В зимний лес пришла весна»
Рассказы детей Зеленый дятел (рассказал Алеша К) «Сидит, стучит на ветке В красных шортиках и кепке.» Вы узнали кто это? Это я – зеленый дятел. У меня зеленые крылышки и спинка, а на голове красная шапочка. Зимой я питаюсь шишками. Я срываю шишку и несу ее в клюве в большую щель. Носом долблю по ней и шишка раскалывается. Оттуда я беру семечки и ем. А весной своим клювом я выдалбливаю дупло. Там из яичек вылупятся птенчики. Я их кормлю мошками и червячками. Но больше всего они любят муравьев. Я нахожу муравьиную кучу, клювом раскапываю ямку и высовываю свой длинный язык, а потом жду, когда к нему приклеятся муравьи. Я несу их своим птенчикам.
Рассказы детей Майский жук (рассказал Дима М.) Вы знаете почему меня называют майским жуком? Потому что мой любимый месяц – май. Зимой я сплю в куколке глубоко под землей. Когда наступает май, я вылезаю из-под земли и лечу на деревья. Я ем почки листики. Мои самые любимые деревья – это яблоня и береза. Когда наемся листочков, я опять зарываюсь под землю и откладываю там яички. А потом опять лечу на любимое дерево. И так возвращаюсь 4 или 5 раз. Летом из яичек выведутся личинки.
Рассказы детей Зайка (рассказал Саша Л.) Я – маленький зайчонок. Живу в лесу под кустиком. У меня нет своего дома: ни дупла, ни норы, ни хатки. Уши у меня длинные и чуткие. Они слышат любой треск. Лапки у меня задние длинные, а передние короткие. Мне в гору бежать легко, а с горы качусь кувырком. Зимой я становлюсь белым. Я очень люблю есть кору деревьев. Ночью я выхожу и ем кору. А днем всего пугаюсь и начинаю петлять: что-то хрустнет – я вперед побегу, что-то треснет – я назад. Охотники думают, что я хитрю, а на самом деле я боюсь. Весной я меняю белую шубку на серую. Я лягу на землю, прижму ушки, а охотники подумают, что это бугорок и пройдут мимо.
Рассказы детей Лягушонок. (рассказал Алеша Л.) «Прыгает зверушка: не рот, а ловушка. Попадет в ловушку и комар и мушка.» Эта загадка про меня – про лягушонка. Спинка у меня зелененькая и всегда влажная. Если она высохнет, то я могу погибнуть. Поэтому я живу в озере. Зимой озеро замерзло, а я зарылся под водой в песок и заснул. Но вот наступила весна. Лед растаял. Я проснулся, выплыл на берег и стал квакать. Я плаваю очень хорошо, потому что на лапках у меня есть перепонки. У меня большой рот и длинный язык. Весной я охочусь на комаров и мошек. Когда комар сидит, я на него не нападаю. А когда он летит, я выбрасываю свой длинный язык и слизываю добычу. Маленькие лягушата получаются из икринок: сначала они превращаются в головастиков, а потом у них отпадает хвост и они становятся лягушатами.
Рассказы детей Муравей (рассказал Рома Т.) Я – рыжий лесной муравей. Мой дом – это большой муравейник сделанный из веточек и иголок. Там живет наша муравьиная семья. У меня длинное туловище, шесть лапок, а на голове усики. Усиками я могу постучать по другому муравью и узнать: из нашего он муравейника или из другого. Зимой мы закрываем все ходы в муравейник. Там мы прижимаемся друг к другу в большой ком и спим. Весной просыпаемся, открываем выходы и идем добывать пищу. В середине муравейника сидит матка. Она откладывает яйца. Из яиц вырастают личинки и мы, рабочие муравьи, о них заботимся, потому что из личинок на следующий год появятся новые муравьи. У на есть и свои «коровы» - это тли. Они выделяют сладкий сок и мы его любим есть.
Рассказы детей Березка. (рассказала Лена М.) А вы знаете почему у меня, у березки, белая кора? Чтобы защищаться от солнечных ожогов. Когда наступает зима, я сбрасываю листочки и сплю до самой весны. А весной, когда становится тепло, снег тает и появляется вода. Мои корешки пьют эту водичку и я начинаю потихоньку просыпаться. Сначала на моих веточках почки набухают, лопаются и распускаются листочки. Они зеленеют все лето. Летом ко мне будут прибегать ребята.
Рассказы детей Бабочка (рассказала Даша С.) Я бабочка, я красавица. У меня длинное туловище, а на голове усики тоненькие-тоненькие. Крылышки большие и разноцветные. Зимой я была куколкой. А когда наступила весна, куколка лопнула и я из нее вылезла. Крылышки расправила и полетела собирать цветочную пыльцу. Когда я наемся, я откладываю яички на листочках и травинках. Из яичек выводятся гусеницы. Они очень прожорливые и съедают много листочков на деревьях. Гусеницы вырастают и заматываются в специальную ниточку. Она твердеет и превращается в куколку. Так я и зимую. Но не все бабочки умирают осенью. Некоторые залетают на чердак или под кору деревьев и там засыпают. Весной они просыпаются и летят на цветочки.
Выводы: Реализация данного проекта позволила: значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, сформировать умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания, обогатить и активизировать словарь детей, развить связную речь, развить планирующую функцию речи, сделать образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Список использованной литературы: Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе – журнал Логопед - № 5, 2005.; Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005.; Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005.; С.В. Коноваленко ,В.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Лето. Осень. Весна .Зима.»-М,2005; .Н.А.Кнушевицкая «Картотека стихов по стихов по лексическим темам «Наш мир»-Спб-Детство-Пресс,2012; Мурашковска И.Н. , Валюмс Н.П. картинка без запинки /методика рассказа по картине/. –Спб.:Из-во ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995.; Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ /составитель Гуткович И.Я. и др. – Ульяновск, 1994.; Сидорчук Т.А. технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи, Ульяновск, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
«Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна»
Уточнение характерных признаков о весне. Образование относительных прилагательных от имен существительных....
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...