Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Представляю методическую разработку во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья». В работе представлен пример занятия по речевому развитию на тему дружбы.Основные цели:настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; сформировать представления у детей о дружеских взаимоотношениях; актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь Ведущие задачи: развивать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;развивать эмоциональную сторону личности;воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться положительными эмоциями. Методы:словесные, наглядные, игровые, практические.Планируемые результаты: дети увлеченно вступают в игру, внимательно слушают стихотворение, улавливают главную мысль, отвечают на вопросы, подпевают песне, повторяют движения за воспитателем, участвуют в физкультминутке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Васильева Инна Сергеевна
Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья».
Тема занятия: «Нам дружба помогает жить!
Цели:
— настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
—сформировать представления у детей о дружеских взаимоотношениях
— актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
—развивать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться положительными эмоциями
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: игра, сюрпризный момент(появление куклы Тани), физкультминутка, пропевание песни «Дружба крепкая», художественное слово-чтение стихотворения.
Планируемые результаты: дети увлеченно вступают в игру, внимательно слушают стихотворение, улавливают главную мысль, отвечают на вопросы, подпевают песне, повторяют движения за воспитателем, участвуют в физкультминутке.
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг.
Слева-друг, и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть.
Беседа о дружбе ( в круге).
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова, расширять словарный запас.
В.: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе. Скажите, с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, доброго слова, с игры, с проявления заботы, помощи.
В.: Кого мы называем другом?
Дети: Того, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, уступит.
В.: Если хочешь, чтобы у тебя были верные друзья, ким ты сам должен быть?
Дети: Хорошим, добрым, воспитанным, нежадным, доброжелательным
В.: А если вы случайно поссорились, что нужно сделать?
Дети: Помириться. Извиниться, пожалеть, обнять, сказать мирилку.
В.: Давайте вспомним с вами, какие бывают мирилки
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Основная часть.(Сюжетно-ролевая).
В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Таня. Она плачет, потому что с ней никто не дружит. Давайте научим Таню дружить.
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу),
Как птицы с небом (потянуться вверх руками, привстав на носочки),
Как травы с лугом (присесть на корточки).
Как ветер с морем(качают руками над головой),
Поля с дождями (кружатся вокруг себя),
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).
Чтение стихотворения .А.Кузнецова — Подружки
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Обсуждение стихотворения с детьми, проговаривание важности всегда мириться, просить прощения.
Пропевание песни «Дружба крепкая» М. Пляцковский.
В.: Таня говорит, что поняла, как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В.: Молодец, Таня.
Таня прощается с детьми.
Заключительная часть. Рефлексия (сохранение позитивных эмоциональных ощущений).
В.: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Тане понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В.: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...
Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...
Методическая разработка "Картотека речевых игр во второй младшей группе"
Разработка представляет собой различные дидактические речевые игры, которые можно использовать как на занятиях по речевому развитию, так и в индивидуальной работе....