Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"
методическая разработка (младшая группа)

Губогло Кристина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 

Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Возраст детей: вторая младшая группа (2-3 года)
Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т.д.).
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки), словесные (беседа, подводящие диалоги).

Материалквадратные академические шапочки (по количеству детей), кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей), медали (по количеству детей), ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т.д.), схема роста дерева.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Музыкальное сопровождение: 
аудиозапись «Звуки природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_po_poznov.razvitiyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Возраст детей: вторая младшая группа (2-3 года)
Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т.д.).
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки), словесные (беседа, подводящие диалоги).

Материалквадратные академические шапочки (по количеству детей), кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей), медали (по количеству детей), ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т.д.), схема роста дерева.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т.д.) под аудиозапись «Звуки природы».


Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).
-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого 
(дети надевают шапочки и садятся на стульчики).


2. Основной этап деятельности.

- Ученые открывают что то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия. Мы же тоже теперь ученые? (да).

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку?(да)
-Чем? 
(есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая?(нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т.д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы! 
Растение – тоже живой организм.
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева)Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.
-Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка. 
А давайте поиграем? 
(давайте).

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).

- Всё, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Рост.

Воспитатель:  Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем). 
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? 
(хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь) 
-Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? 
(они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

3. Заключительный этап деятельности.


-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?
-Какие предметы мы открыли для себя? 
(живые и неживые).
-Какие предметы неживые 
(кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).

-Молодцы ребята! Я хочу вручить вам медаль за активную работу на занятии! Поздравляю вас!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...