Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Речевое развитие:
- актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- побуждать детей к составлению рассказов описательного и фантастического характера;
- учить отождествлять себя с любым объектом на картине или его частью, принять на себя его образ, чувства, мнение;
- развивать и формировать грамматически правильную речь; совершенствовать структуру предложений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать устойчивый интерес к художественному творчеству;
- развивать творческие способности и умение создавать поделки с помощью закручивания конуса из полукруга, симметричного вырезывания необходимых деталей;
- воспитывать аккуратность и старательность в создании различных поделок из бумаги.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5.docx | 90.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРУРГА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Составила: Волкова Анна Владимировна
Санкт-Петербург 2022г.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Речевое развитие:
- актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- побуждать детей к составлению рассказов описательного и фантастического характера;
- учить отождествлять себя с любым объектом на картине или его частью, принять на себя его образ, чувства, мнение;
- развивать и формировать грамматически правильную речь; совершенствовать структуру предложений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать устойчивый интерес к художественному творчеству;
- развивать творческие способности и умение создавать поделки с помощью закручивания конуса из полукруга, симметричного вырезывания необходимых деталей;
- воспитывать аккуратность и старательность в создании различных поделок из бумаги.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.
Предварительная работа:
- обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания;
- чтение рассказов о зиме;
- изготовление поделок таким-же способом.
Материалы к занятию:
- электронная доска для показа картины и проведения физкультминутки,
- картина для рассматривания и составления рассказов,
- дощечки, ножницы, клей, цветная бумага для выполнения работы.
Результат:
- готовые поделки детей.
Ход занятия
Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре. Здороваются с гостями. Воспитатель говорит о том, что сегодня познакомиться со своими будущими учениками пришли ваши учителя. Они хотят увидеть и услышать, как вы умеете выполнять задания, как себя ведёте, готовы ли пойти в школу.
«Наше занятие, ребята, сегодня будет посвящено зиме. Я предлагаю вам сейчас подобрать определения к слову «зима».
Зима какая?» – Дети отвечают, что зима снежная, холодная, морозная, ледяная, красивая, долгая, трудная и голодная для птиц, весёлая для детей.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. В группу вносят мягкую игрушку воробушка с письмом в клюве. Говорят, что воробушек принёс для детей письмо.
Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. Открывает конверт и зачитывает текст:
«Здравствуйте ребята. Я – художник и рисую для детей. Для вас нарисовал картину о зиме, забавах зимних. За столы сейчас садитесь, картину на экране рассмотрите. Предлагаю вам в кого-то или что-то на ней превратиться и рассказ свой сочинить, чтоб картину оживить. Мне свои рассказы запишите. Буду очень рад их прочитать или услышать».
Дети выражают своё согласие и усаживаются за столы.
На экране появляется изображение картины.
Февраль. Худ. Сутеев
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть её, представить себе, что можно услышать, потрогать, попробовать и предлагает составить рассказы описательного или фантастического характера от любого объекта на картине или его части.
Выслушиваются рассказы детей:
Вадим С. – «Я превратился в ворону. Мне очень интересно наблюдать за детьми, за тем, как они катаются на коньках. Я тоже хочу научиться кататься на льду, но боюсь собаки. Она громко лает. Если она подойдёт ближе, то я улечу на дерево. Я её боюсь».
Антон Е. – «Я превратился в снежок. Я белый, пушистый, холодный. Зимой меня много на улице. Я укрываю от холода деревья и растения. Со мной очень любят играть дети и мне это нравится. Из снега они делают разные постройки. Вчера они слепили из меня большую собаку. Но скоро придёт весна и я начну таять, и меня это огорчает».
После ответов детей проводится физкультминутка.
Вторая половина занятия посвящена конструированию из бумаги.
Дети снова садятся за столы.
Воспитатель сообщает детям о последующей деятельности и говорит о том, что на картине, которую они рассматривали, у ребят был друг. «Кто это?» - (собака). «А вы хотите, чтобы у вас был такой же друг?» (да).
Сейчас я вам покажу, как его изготовить из цветной бумаги. Для этого вам понадобится - полукруг, чёрная бумага прямоугольной формы большого размера и черная бумага прямоугольной формы маленького размера, белые и черные круги и предлагает подвинуть к себе тарелку с принадлежностями к занятию и объясняет последовательность действий:
- Возьмите полукруг, правый край стороны полукруга намажьте клеем, закрутите полукруг в конус и склейте края. У вас получилось туловище собачки.
- Берем квадрат и срезая углы, закругляя их, вырезаем круг и получаем голову собачке.
- Затем берем черный, большой прямоугольник, складываем его пополам, так же закругляя и срезая углы, вырезаем ей ушки.
- Берем круг и приклеиваем 2 овала (2 уха) с правой и левой стороны.
- Берем два маленьких круга белого цвета и приклеиваем, затем в середину приклеиваем маленький черный круг-это глаза.
- Чуть ниже, посередине, приклеиваем носик собачке.
- Приклеиваем голову к туловищу.
- Затем вырезаем из маленького прямоугольника хвост, тоже овал и приклеиваем к туловищу.
Давайте покажем нашим гостям, какие собачки у вас получились (Дети выставляют поделки на общий стол)».
Дети садятся на места и воспитатель подводит итог занятия:
«Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?» (Ответы детей.)
«А мне понравилось, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, придумывали интересные рассказы, сделали себе красивых, весёлых друзей! Сейчас вы немного отдохнёте и каждый из вас придумает кличку своему другу. Всем большое спасибо. Наше занятие закончилось».
После занятия воспитатель подписывает клички собак.
Список используемой литературы:
1.Ирина Лыкова: « Аппликация из цветной бумаги», М.2012г.
- 2. Д.Н. Колдина: «Аппликация с детьми от 5-6 лет»
- 3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно – музыкальный праздник для средней, старшей и подготовительной группы детского сада «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Зимний праздник для детского сада....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада
изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....
Н епрерывная образовательная деятельность по развитию речи.Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ по теме "Осень" в подготовительной группе детского сада.
Цель: научить составлять рассказ по картине по методике ТРИЗ в игровой форме....
Н епрерывная образовательная деятельность по развитию речи.Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ по теме "Осень" в подготовительной группе детского сада.
Цель: научить составлять рассказ по картине по методике ТРИЗ в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы».
Представляю конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Перелетные птицы", который может быть исользован пе...