НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир православной книги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей о книгах, включающих в себя детскую православную литературу.
Задачи:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями - библиотека, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. «Познавательное развитие».
- Расширять представление детей о книге, назначении книг, развитие книги в истории. «Познавательное развитие».
- Продолжать формировать знания детей о православных книгах. «Познавательное развитие».
- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание притчи. «Речевое развитие».
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. «Речевое развитие».
- Воспитывать интерес к книге, в том числе и православной. «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие».
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. «Социально-коммуникативное развитие».
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. «Художественно-эстетическое развитие».
- Совершенствовать двигательные умения, развивать чувство ритма, координацию движений. «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Беседа о профессии библиотекарь.
- Рассматривание детских православных журналов, иллюстраций.
- Чтение стихотворений о книгах и библиотеке, Библии
- Знакомство с православными праздниками: Крещение, Прощеное воскресенье, Пасха.
Словарная работа: православие, библия, библиотека, библиотекарь, название праздников, светские праздники, православные праздники, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха, интернет, электронная книга, Ветхий и новый завет, рай, змей – искуситель, сотворение мира, Адам, Ева, Спаситель, Посланник Иисус Христос, Вифлеемская звезда, Рождество Христова, Волхвы, мудрецы, река Иордан, Казнь Иисуса Христа, распяли на кресте, Распятие. Иисус Христос Воскрес.
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование:
Видео проектор. Видео запись «Первые люди», презентация «День православной литературе», выставка книг, журналов по теме. Картинки к игре «Угадай картинку».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей в путешествие в мир православной книги. Объясняет, что означает выражение: книга лучшей друг человека. Слайд 1. | Дети принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы: Почему говорят, книга - друг человека? Где мы можем взять книги? (купить, в интернете – электронная книга, в библиотеке.) Слушают рассказ воспитателя, задают интересующие вопросы. | Умеет делится впечатлениями со взрослыми и детьми. Знают и называют где можно взять книгу. Кто работает в библиотеке. Может слушать рассказ взрослого, задавать интересующие вопросы. |
2. | Беседа о библиотекаре, как о профессии в библиотеке Доводят детей до мысли, что слова Библия, библиотека, библиотекарь слова родственники. .Слайд 2 | Дети слушают рассказ воспитателя. Спрашивают, рассуждают. | Умеют рассуждать, могут подобрать и назвать родственные слова. |
3. | Игровая ситуация «Назови весенние праздники» Воспитатель просит назвать весенние праздники. Правильность ответа можно увидеть на экране. Объясняет, что праздники можно разделить на православные и светские. Слайд 3. | Дети слушают задание воспитателя. По очереди называют весенние праздники. Проверяют ответ на экране. Слушают объяснение воспитателя.
| Проявляет интерес от познание нового. Знают и умеют называть весенние праздники. Могут отделить православные и светские праздники.
|
4 | Беседа о главной книге христиан – Библия. Рассматривают иллюстрации. Задает вопросы. Приводят к мысли, что православные книги учат добру и послушанию. Слайд 4, 5, 6 | Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы: - какие знаете православные книги? Чему учат православные книги. | Могут слушать рассказ воспитателя, задавать и отвечать на вопросы. Делают простейшие умозаключения. |
4. | Беседа о сотворение мира. Дети читают стихи о библии. Слайд 7 | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Как звали первых людей? Как и почему согрешили Адам и Ева. Кто их искусил? Кто такой Спаситель? О чем услышали в стихах? | Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений. |
5. | Беседа о Рождение Христа.Вопросы к детям. Слайд 8 - 13 | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы:Как называется звезда, которая показала, что родился |
|
| Итог |
|
|
| Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть выставку: «Православные книги». Вспомнить, что узнали, что больше всего понравилось. | Дети рассматривают книги. Высказывают впечатления о занятии. | Готов к сотрудничеству со сверстниками. Может поделиться впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_forme.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по познавательно-исследовательской деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир православной книги»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей о книгах, включающих в себя детскую православную литературу.
Задачи:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями - библиотека, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. «Познавательное развитие».
- Расширять представление детей о книге, назначении книг, развитие книги в истории. «Познавательное развитие».
- Продолжать формировать знания детей о православных книгах. «Познавательное развитие».
- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание притчи. «Речевое развитие».
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. «Речевое развитие».
- Воспитывать интерес к книге, в том числе и православной. «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие».
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. «Социально-коммуникативное развитие».
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. «Художественно-эстетическое развитие».
- Совершенствовать двигательные умения, развивать чувство ритма, координацию движений. «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Беседа о профессии библиотекарь.
- Рассматривание детских православных журналов, иллюстраций.
- Чтение стихотворений о книгах и библиотеке, Библии
- Знакомство с православными праздниками: Крещение, Прощеное воскресенье, Пасха.
Словарная работа: православие, библия, библиотека, библиотекарь, название праздников, светские праздники, православные праздники, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха, интернет, электронная книга, Ветхий и новый завет, рай, змей – искуситель, сотворение мира, Адам, Ева, Спаситель, Посланник Иисус Христос, Вифлеемская звезда, Рождество Христова, Волхвы, мудрецы, река Иордан, Казнь Иисуса Христа, распяли на кресте, Распятие. Иисус Христос Воскрес.
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование:
Видео проектор. Видео запись «Первые люди», презентация «День православной литературе», выставка книг, журналов по теме. Картинки к игре «Угадай картинку».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей в путешествие в мир православной книги. Объясняет, что означает выражение: книга лучшей друг человека. Слайд 1. | Дети принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы: Почему говорят, книга - друг человека? Где мы можем взять книги? (купить, в интернете – электронная книга, в библиотеке.) Слушают рассказ воспитателя, задают интересующие вопросы. | Умеет делится впечатлениями со взрослыми и детьми. Знают и называют где можно взять книгу. Кто работает в библиотеке. Может слушать рассказ взрослого, задавать интересующие вопросы. |
2. | Беседа о библиотекаре, как о профессии в библиотеке Доводят детей до мысли, что слова Библия, библиотека, библиотекарь слова родственники. .Слайд 2 | Дети слушают рассказ воспитателя. Спрашивают, рассуждают. | Умеют рассуждать, могут подобрать и назвать родственные слова. |
3. | Игровая ситуация «Назови весенние праздники» Воспитатель просит назвать весенние праздники. Правильность ответа можно увидеть на экране. Объясняет, что праздники можно разделить на православные и светские. Слайд 3. | Дети слушают задание воспитателя. По очереди называют весенние праздники. Проверяют ответ на экране. Слушают объяснение воспитателя. | Проявляет интерес от познание нового. Знают и умеют называть весенние праздники. Могут отделить православные и светские праздники. |
4 | Беседа о главной книге христиан – Библия. Рассматривают иллюстрации. Задает вопросы. Приводят к мысли, что православные книги учат добру и послушанию. Слайд 4, 5, 6 | Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы: - какие знаете православные книги? Чему учат православные книги. | Могут слушать рассказ воспитателя, задавать и отвечать на вопросы. Делают простейшие умозаключения. |
4. | Беседа о сотворение мира. Дети читают стихи о библии. Слайд 7 | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Как звали первых людей? Как и почему согрешили Адам и Ева. Кто их искусил? Кто такой Спаситель? О чем услышали в стихах? | Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений. |
5. | Беседа о Рождение Христа. Вопросы к детям. Слайд 8 - 13 | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Как называется звезда, которая показала, что родился | |
Итог | |||
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть выставку: «Православные книги». Вспомнить, что узнали, что больше всего понравилось. | Дети рассматривают книги. Высказывают впечатления о занятии. | Готов к сотрудничеству со сверстниками. Может поделиться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...