НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир православной книги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дзюба Лариса Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о книгах, включающих в себя детскую православную литературу.

 

                   Задачи:

  1. Продолжать знакомить с культурными явлениями -  библиотека,  значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. «Познавательное развитие».
  2. Расширять представление детей о книге, назначении книг, развитие книги в истории.  «Познавательное развитие».
  3. Продолжать формировать знания детей о православных книгах. «Познавательное развитие».
  4. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание притчи. «Речевое развитие».
  5. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. «Речевое развитие».
  6. Воспитывать интерес к книге, в том числе и православной. «Социально-коммуникативное  развитие».
  7. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное  развитие».
  8. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. «Социально-коммуникативное  развитие».
  9. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. «Художественно-эстетическое развитие».
  10. Совершенствовать двигательные умения, развивать чувство ритма, координацию движений. «Физическое развитие».

 

Предварительная работа:

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Беседа о профессии библиотекарь.

 - Рассматривание детских православных журналов, иллюстраций.

  - Чтение стихотворений о книгах и библиотеке, Библии

  - Знакомство с православными праздниками: Крещение, Прощеное воскресенье, Пасха.

Словарная работа: православие, библия, библиотека, библиотекарь, название праздников, светские праздники, православные праздники, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха, интернет,  электронная книга, Ветхий и новый завет, рай, змей – искуситель, сотворение мира, Адам, Ева, Спаситель, Посланник Иисус Христос, Вифлеемская звезда, Рождество Христова, Волхвы,  мудрецы, река Иордан, Казнь Иисуса Христа, распяли на кресте, Распятие.  Иисус Христос Воскрес.

 

Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование

Видео проектор. Видео запись «Первые люди», презентация «День православной  литературе», выставка книг, журналов по теме. Картинки к игре «Угадай картинку».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в мир православной книги.

Объясняет, что означает выражение: книга  лучшей друг человека.

Слайд 1.

Дети принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы: Почему говорят, книга -  друг человека? Где мы можем взять книги? (купить, в интернете – электронная книга, в библиотеке.)   Слушают рассказ воспитателя, задают интересующие вопросы.

Умеет делится впечатлениями со взрослыми и детьми. Знают и называют где можно взять книгу.  Кто работает в библиотеке. Может слушать рассказ взрослого, задавать интересующие вопросы.

2.

Беседа о библиотекаре, как о профессии в библиотеке Доводят детей до мысли, что слова Библия, библиотека, библиотекарь слова родственники. .Слайд 2

Дети слушают рассказ воспитателя. Спрашивают, рассуждают.

Умеют рассуждать, могут подобрать и назвать родственные слова.

3.

Игровая ситуация «Назови весенние праздники» Воспитатель просит назвать весенние праздники. Правильность ответа можно увидеть на экране. Объясняет, что праздники можно разделить на православные и светские. Слайд 3.

Дети слушают задание воспитателя. По очереди называют весенние праздники. Проверяют ответ на экране. Слушают объяснение воспитателя.

 

Проявляет интерес от познание нового. Знают и умеют называть весенние праздники.  Могут отделить православные и светские праздники.

 

4

Беседа о главной книге христиан – Библия. Рассматривают иллюстрации.

Задает вопросы.

Приводят к мысли, что православные книги учат добру и послушанию. Слайд 4, 5, 6

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы: -  какие знаете православные книги? Чему учат православные книги.

Могут слушать рассказ воспитателя, задавать и отвечать на вопросы. Делают простейшие умозаключения.

4.

Беседа о сотворение мира.

Дети читают стихи о библии.

Слайд 7

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы:  Как звали первых людей? Как и почему согрешили Адам и Ева. Кто их искусил? Кто такой Спаситель?  О чем услышали в стихах?

Выражает  положительные  эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений.

5.

Беседа о Рождение Христа.Вопросы к детям. Слайд 8 - 13

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы:Как называется звезда, которая показала, что родился

 

 

Итог

 

 

 

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть  выставку: «Православные книги». Вспомнить, что узнали, что больше всего понравилось.

Дети рассматривают книги.  Высказывают впечатления о занятии.

Готов к сотрудничеству со сверстниками. Может поделиться впечатлениями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_forme.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  по познавательно-исследовательской  деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в мир православной  книги»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о книгах, включающих в себя детскую православную литературу.

                   Задачи:

  1. Продолжать знакомить с культурными явлениями -  библиотека,  значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. «Познавательное развитие».
  2. Расширять представление детей о книге, назначении книг, развитие книги в истории.  «Познавательное развитие».
  3. Продолжать формировать знания детей о православных книгах. «Познавательное развитие».
  4. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание притчи. «Речевое развитие».
  5. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. «Речевое развитие».
  6. Воспитывать интерес к книге, в том числе и православной. «Социально-коммуникативное  развитие».
  7. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное  развитие».
  8. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. «Социально-коммуникативное  развитие».
  9. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. «Художественно-эстетическое развитие».
  10. Совершенствовать двигательные умения, развивать чувство ритма, координацию движений. «Физическое развитие».

Предварительная работа: 

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Беседа о профессии библиотекарь.

 - Рассматривание детских православных журналов, иллюстраций.

  - Чтение стихотворений о книгах и библиотеке, Библии

  - Знакомство с православными праздниками: Крещение, Прощеное воскресенье, Пасха.

Словарная работа: православие, библия, библиотека, библиотекарь, название праздников, светские праздники, православные праздники, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха, интернет,  электронная книга, Ветхий и новый завет, рай, змей – искуситель, сотворение мира, Адам, Ева, Спаситель, Посланник Иисус Христос, Вифлеемская звезда, Рождество Христова, Волхвы,  мудрецы, река Иордан, Казнь Иисуса Христа, распяли на кресте, Распятие.  Иисус Христос Воскрес.

Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование:  

Видео проектор. Видео запись «Первые люди», презентация «День православной  литературе», выставка книг, журналов по теме. Картинки к игре «Угадай картинку».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в мир православной книги.

Объясняет, что означает выражение: книга  лучшей друг человека.

Слайд 1.

Дети принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы: Почему говорят, книга -  друг человека? Где мы можем взять книги? (купить, в интернете – электронная книга, в библиотеке.)   Слушают рассказ воспитателя, задают интересующие вопросы.

Умеет делится впечатлениями со взрослыми и детьми. Знают и называют где можно взять книгу.  Кто работает в библиотеке. Может слушать рассказ взрослого, задавать интересующие вопросы.

2.

Беседа о библиотекаре, как о профессии в библиотеке Доводят детей до мысли, что слова Библия, библиотека, библиотекарь слова родственники. .Слайд 2

Дети слушают рассказ воспитателя. Спрашивают, рассуждают.

Умеют рассуждать, могут подобрать и назвать родственные слова.

3.

Игровая ситуация «Назови весенние праздники» Воспитатель просит назвать весенние праздники. Правильность ответа можно увидеть на экране. Объясняет, что праздники можно разделить на православные и светские. Слайд 3.

Дети слушают задание воспитателя. По очереди называют весенние праздники. Проверяют ответ на экране. Слушают объяснение воспитателя.

Проявляет интерес от познание нового. Знают и умеют называть весенние праздники.  Могут отделить православные и светские праздники.

4

Беседа о главной книге христиан – Библия. Рассматривают иллюстрации. 

Задает вопросы.

Приводят к мысли, что православные книги учат добру и послушанию. Слайд 4, 5, 6

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы: -  какие знаете православные книги? Чему учат православные книги.

Могут слушать рассказ воспитателя, задавать и отвечать на вопросы. Делают простейшие умозаключения.

4.

Беседа о сотворение мира.

Дети читают стихи о библии.

Слайд 7

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы:  Как звали первых людей? Как и почему согрешили Адам и Ева. Кто их искусил? Кто такой Спаситель?  О чем услышали в стихах?

Выражает  положительные  эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений.

5.

Беседа о Рождение Христа. Вопросы к детям. Слайд 8 - 13

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: Как называется звезда, которая показала, что родился

Итог

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть  выставку: «Православные книги». Вспомнить, что узнали, что больше всего понравилось.

Дети рассматривают книги.  Высказывают впечатления о занятии.

Готов к сотрудничеству со сверстниками. Может поделиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...