План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шустикова Марина Николаевна

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по математике 
с дошкольниками подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в Занимательную математику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

  • Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение; продолжать учить составлять задачи по картинкам; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат. («Познавательное развитие»).
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. («Познавательное развитие»).
  • Сформировать  умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом, закреплять дни недели. («Социально – коммуникативное развитие»).
  • Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, ромб и их основных признаках; учить создавать формы из геометрических фигур; развивать наглядно-образное, так и абстрактное мышление. («Познавательное развитие»).
  • Закрепить ориентировку в пространстве на листе тетради в клетку. («Познавательное развитие»).
  • Формировать навыки аккуратного соединения рисунка по точкам. («Художественно-эстетическое развитие»).
  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания. («Речевое развитие»).
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка,  дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений.

Наглядные: макеты городов, часов, сюжетные картинки.

Словесные: беседа–напоминание правил поведения, вопросы к детям, объяснение воспитателя, отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка "Я по улице гулял"

Игровая

Д/и  «Счет», « Который час? », П/и «Какой сегодня день недели?»

Продуктивная

Рисование рисунка по точкам

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур

Коммуникативная

Решение задач по сюжетным картинкам

Элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Наведение порядка на рабочем месте

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность

 воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Фиксирует внимание детей на создавшуюся ситуацию. Ребята сегодня отправимся в страну Занимательной математики, где живут цифры, знаки, фигуры. Но чтобы попасть в эту страну, нам ребята с вами нужно пройти портал времени.

Д/и «Счет».

Дети слушают и выполняют поставленную задачу. Выкладывают числовой ряд у себя на столе.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности;

Закреплен счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2

Побуждает детей к активизации необходимых знаний.

 В каждой стране есть города и предлагает посетить некоторые из них. Нас встречает «Город геометрических фигур». Здесь вас ждут загадки. Предлагает отгадку выложить из геометрических фигур:

«Буян-мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет,
Крохи собирает». 
Воробей.

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни»! Рыбка

Дети отгадки выкладывают из геометрических фигур. Считают, сколько всего фигур использовалось, каких, называют их.

Активизирую необходимые знания. Закрепляют название геометрических фигур. Развивают воображение.

3

Вовлекает детей в процесс общения.

Следующий город на пути у умников и умниц «Город веселых задач».

Воспитатель: вывешивает сюжетные картинки и предлагает составить задачи. Напоминает, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Дети составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Озвучивают решение задач.

Обобщают умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развивают логическое мышление.

4

Физ.минутка

«Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть».

Выполняют движения в соответствии со словами.

Обеспечена потребность детей в движении.

5

Организует игру

Воспитатель загадывает загадку:

«Они ходят, но стоят.

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать.

Когда можно погулять». Сообщает, что мы ребята попали в «Город часов».

Проводит игру «Который час?»

«Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма».

«Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей».

«Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра»

«Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас».

«Это — время простокваш,
В это время — полдник наш».

Дети отгадывают загадку. Определяют точное время на макете и называют его.

Умение определять время по часам с точностью до часа.

6

Вот и дошли до столицы страны Математики. Здесь живет королева точной науки. Но ее охраняет верный друг. А кто это, узнаем, когда мы соединим рисунок по точкам (собака).

Дети соединяют рисунок по точкам на листочках.

Закреплена ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку.

7

Вовлекает детей в процесс игры. 

Скоро закроется портал времени. Чтобы попасть обратно в группу, предлагает поиграть. Воспитатель  начинает игру и задает вопрос: «Какой сегодня день недели?»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос «сегодня вторник, а завтра – какой день недели?»

Закреплено представление о последовательности дней недели

8

Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился?

Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера

Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера

                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Наша улица»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разв...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное раз...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Удивительный транспорт»

Задачи:«Познавательное развитие» Окружающий мир - Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный,...