Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.triz_.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Загадайку»
Лексическая тема недели: «Безопасность»
Воспитатель: Андреева Ирина Анатольевна.
Форма: групповая
Вид: занятие – путешествие.
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки об опасных
предметах.
Задачи:
- Развитие связной монологической речи дошкольников;
- Развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных
действий: анализа и синтеза объекта.
- Закрепление детьми знания правил безопасности; опасных объектах.
- Развитие внимания, нестандартного мышления в играх
- Развивать тактильные ощущения;
- Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха:
- Воспитание уважения к товарищу; слушать не перебивая.
Образовательная деятельность:
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло говорящее письмо, кто его прислал, мы сейчас узнаем.
(видеописьмо).
Буратино:
«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весёлый Буратино.
Мы вместе с Мальвиной, Артемоном, Пьеро и папой Карлой работаем в театре и ставим замечательные спектакли.
Но я очень, очень, очень хочу учиться, ведь я так и не дошёл до школы и продал свою прекрасную азбуку в картинках.
В-ль: Буратино, ты опять потерял ключ, но теперь ключ знаний и не можешь его найти, потому, что он далеко? Дети, как же нам ему помочь? (дети решают проблему);
Мы поможем тебе найти ключ Знаний. Правда, ребята! Мы отправимся в страну Загадайку и там поищем ключ Знаний!
Буратино: В путь, друзья!
В Загадайку мы пойдём,
И порядок наведём.
Загадаем. Отгадаем
И от знанья ключ найдём.
Под музыку песни Н.Королёвой «Маленькая страна» дети идут к воротам сказочной страны (спортивные дуги) и входят (подлезают ) в ворота, отвечая на вопросы:
Игра: «Цепочка слов»
Цель: Развивать речевое творчество.
Описание игры:
Воспитатель задаёт вопросы, ребёнок должен придумать и продолжить цепочку слов.
Например:
- Какого цвета клубника? – красная,
-Что ещё бывает красное? – яблоко,
- Какое ещё яблоко? – сладкое,
- Что ещё бывает сладкое? – сахар,
- Какой ещё сахар? – белый,
Что ещё белое? – снег,
- Какой ещё снег? – холодный
- Что ещё бывает холодное? И тд.
В-ль: Вот мы и в стране Загадайке, где все жители умеют и любят загадывать
Загадки. Сейчас мы будем тоже придумывать загадки, а как вы думаете, какие помошники нам в этом будут помогать? (
Дети: Помощники умной головы: глаза, уши. руки.
Придумывают загадки (рисуют схему при помощи ассоциаций)
С опорой на сходство.
Признак объекта или действие объекта | Но, не….. | Объект похожий по признаку или по действию |
Оранжевый | Но, не… | Лиса |
Круглый | Но, не… | Мяч |
Сочный | Но. не… | Арбуз |
С опорой на сходство (с использованием схемы «..., но не …»)
Жёлтое, но не цыплёнок
Круглое, но не мяч
Большое, ноне луна
Опасное, но не огонь (солнце)
2 схема загадок. (апельсин)
.Какой? ( или что делает?) | Что такое же? |
Оранжевый | Лиса |
Круглый | Мяч |
Сочный | Арбуз |
Загадка: Оранжевый, как лиса,
Круглый, как мяч,
Сочный, как арбуз.
В-ль:
Внимательными будьте,
Запомните, друзья,
Опасные предметы
Ребятам брать нельзя!
Физкультминутка:
Мы устали сочинять
Надо нам на ножки встать
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буратино потянулся. (встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев)
Вправо влево повернулся.
Вниз-вверх посмотрел
И на место тихо сел. (не поворачивая голову, смотрят в право – лево)
В-ль:
Игра: «Ящик Ощущений»
Цель: Развивать тактильным путём память и интеллект.
Воспитатель предлагает узнать что лежит в коробке прямоугольной формы с круглыми отверстиями с боков для руки, отверстия закрыты шторкой. В коробку положить объект, дети на ощупь при помощи признаков отгадывают объект. В нашем случае спрятана маленькая картонная коробочка с ключом.
В-ль:
Ключ знанья откроет все двери вокруг,
Но знай куда лучше войти,
Ведь знанья не возьмутся здесь вдруг,
Учитесь и будьте в пути.
(возвращаются из путешествия)
В-ль: Если есть ключ, значит должен быть и замок. Открывают коробку и достают Азбуку для Буратино и раскраски азбуки для детей.
Давайте спросим у Буратино понравилось ему? Ой! Что-то случилось и Буратино куда то пропал? Связь прервалась. Как нам узнать понравилось ли ему с нами путешествовать?
Как вы думаете ему понравилось? Какие чувства испытывает? Захочет ли Буратино, ещё связаться с нами по скайпу или приехать в гости? А Азбуку мы пошлём ему по почте.
Детские загадки:
- Кусачая, но не акула,
Пушистая, но не кошка,
Любимая, но не игрушка,
Ушастая, но не мышь. (собака)
- Горит, но не огонь,
Моргает, но не человек
регулирует, но не полицейский,
Трёхглазый, но не монст. (светофор)
- Злой, но не волк,
Опасный, но не змея,
Скрытный, но не шифр. (террорист)
- Ядовитый, но не яд.
Красный, но не ягода,
На палочке, но мороженое,
Не съедобное, но не для лося. (гриб)
- Едит, но не автобус,
Возит, но не грузовик,
Тормозит, но не мотоцикл. (легковая машина).
- Маленькая, но не личинка,
Деревянная, но не кубик,
Горящая, но не лампа. (спичка)
- Страшный, но не Карабас- барабас,
Красный, но не флаг,
Жжется, но не крапива.(огонь)
- Прозрачная, но не стекло,
Холодное, но не сосулька,
Извилистое, но не змея,
Глубокое, но не океан.
Опасное, но не огонь. (огонь).
- Злой, но не тигр,
Стреляет, но не
В маске, но не клоун
- Острая, но не стрела.
Швейная, но не машинка,
Железная, но не дорога,
Колючая, но не ёж. (игла)
- Острый, но не угол,
Хлебный, но не квас,
Опасный, но не вилка. (нож)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...